Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 1
1.КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 2
2.УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИРМЫ 6
3.ПОДХОДЫ К ОТБОРУ ПЕРСОНАЛА 8
4.КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ОПЕРАЦИЙ 9
5.КРИТЕРИИ ОТБОРА МЕНЕДЖЕРОВ И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ 12
6.ПОДБОР И МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА 13
7.МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОЛЛЕКТИВ 19
Список литературы 22
Список литературы
1. Griffin, Ricky W. "Management". Copyright 1990 by Houghton Mifflin Company, Boston, MA. Printed in the United States of America. – С. 332.
2. Hampton, David R. "Organizational behavior and the practice of management".
3. Harris P.R., Moran R.T. Managing cultural differences. - Houston: Gulf Publishing Co., 1991 84.Hofstede G, Culture and Organizations: Software of the mind/ - Glosgow: HarperCollins, 1994.
4. Алпатова Н. Определяем корпоративную культуру // Управление компанией – №2. – 2001. – С.52.
5. Вейлл Питер. Искусство менеджмента / Пер, с англ. Козыревой И.Б. - М.: Новости - 1993. – С. 224.
6. Гибсон, Джеймс Л., Иванцевич Джон, Донелли, Джеймс Х.-мл., Организации: Поведение. Структура. Процессы: Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. – С.255.
7. Горшков М. Oпыт слияний и пoглoщeний в poссийскoй экoнoмикe. В сб.: Реформирование российской экономики: современные подходы – М.: Издательский дом Экономический журнал, 2007
8. Дафт Ричард. Организации. Учебник для психологов и экономистов. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – С. 152с.
9. Калюжнов Н.В. Корпоративная культура обучающейся организации / Н.В. Калюжнов // Вестник ИРГТУ. – №4. – 2006
10. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение корпоративной культуры / Пер, с англ. под ред. И.В.Андреевой. - СПб: Питер, 2001. – С.168.
11. Комаров Е.И. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия // Управление персоналом. – 2000 – № 11
12. Лютенс Ф., Корпоративное поведение. - М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 264.
13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – С.350.
14. Мильнер Б.З., Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2001. – С 66.
15. Мусаелян И.К. Организационные аспекты культурной интеграции // Вестник университета. Серия Развитие отраслевого и регионального управления. – 2007. – №6
16. Ньюстром Джон В., Дэвис Кейт, Корпоративное поведение. Поведение человека на рабочем месте. - СПб.: Питер, 2000. – С.166.
17. Окорокова Л.Г. Ресурсный потенциал предприятий. СПб.: Изд-во СШГТУ, 2001
18. Спивак В.А., Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001. – С. 13.
19. Управление человеческими ресурсами: учеб. / М.И. Соколова, А.Г. Дементьева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005
20. Философский словарь под ред. Розенталя М. – М. Изд. Политической литературы, 1972.
21. Холл Ричард X., Организация: структура, процессы, результаты. - СПб.: Питер, 2001. – С. 161.
22. Шейн Э.Х. Корпоративная культура и лидерство/ Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. - СПб.: Питер, 2002. – С. 336.
23. Шихирев П.Н., Введение в российскую деловую культуру. - М: ОАО "Типография "Новости", 2000. – С.130.
24. Ященко Г.В. Типология организационной культуры в современном обществе // Методология социального познания (Материалы научной сессии аспирантов и соискателей) / Отв. ред. В.И. Курбатов. Ростов–н/Д.: Изд-во ООО ЦВВР, 2004
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Принципы формирования кадровых стратегий в многонациональных компаниях
ВВЕДЕНИЕ
В международном менеджменте вопросы корпоративной культуры и управления человеческими ресурсами занимают важное место. Основные управленческие решения реализуются через кадровое наполнение и эффективную культуру. Наибольший интерес представляет изучение крупных и сверхкрупных компаний (МНК и ТНК), где формируются оригинальные подходы к управлению человеческими ресурсами (УЧР). При этом важны особенности УЧР в международной среде в отличие от «домашнего» подхода к работе с персоналом. Основные факторы, которые оказывают влияние на выбор типа кадровой политики и культурных аспектов управления:
♦ местоположение фирмы и ее филиалов;
♦ «базовая» культура фирмы;
♦ отрасль;
♦ размер компании;
♦ организационная форма;
♦ конкурентная стратегия;
♦ политика, правила и процедуры международной фирмы.
Основные категории, определяющие нравственный портрет международной фирмы, — это этика бизнеса и деловой этикет, которые на первый взгляд являются лишь косвенными слагаемыми формулы успеха в международном бизнесе. Этика влияет на формирование корпоративной культуры и свою законченную форму обретает в виде правил и норм бизнес-этикета. Стиль соблюдения корпорацией этических норм определяет ее реноме в международной среде, что в конечном итоге обеспечивает эффективное и долговременное решение вопросов адаптации фирмы к внешним условиям. Владение механизмом формирования системы этического эволюционирования организации, становления ее «нравственного характера» дает международному менеджеру ключ к решению проблем корпоративной целостности и устойчивости.