Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы операций с юридическими лицами на современном этапе 6
1.1. Организация расчетов с юридическими лицами 6
1.2. Виды операций с юридическими лицами 19
Глава 2. Организация расчетов с юридическими лицами в Сберегательном Банке Российской Федерации 38
2.1. Краткая характеристика Сбербанка России 38
2.2. Экономические показатели деятельности Сбербанка России 40
2.3. Организация расчетов с юридическими лицами в Сбербанке России 45
Глава 3. Проблемы организации операций с юридическими лицами на современном этапе и пути их решения 75
3.1. Проблемы организации операций с юридическими лицами на современном этапе 75
3.2. Пути решения проблем организации операций с юридическими
лицами 77
Заключение 94
Список литературы 97
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №333-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №334-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федерального закона от 03.03.2008 №20-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, №3, ст. 492.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ) // Парламентская газета, №131 – 132, 13.07.2002.
5. Гейвандов Я.А. Социальные и правовые основы банковской системы Российской Федерации. М.: Аванта+, 2003.
6. Гейвандов Я.А. Этико-правовые проблемы банковской деятельности в Российской Федерации // Гос. и право. 2001. N 3.
7. Ефимова Л.Г. Банковские сделки (актуальные проблемы). М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2000. С. 518 - 519.
8. Князев В.Т. Совершенствование банковской системы и подготовка кадров для банковской службы. // Налоги. — 2006. — № 2. С. 28-33.
9. Колосова А. Ф. О развитии банковского сектора // Экономика строительства. — 2005. — № 7. — С. 2 — 15.
10. Максимова А. Управление кредитными рисками в банке. – СПб.: Новое время, 2007.
11. Масленченко Ю.С. Методология формирования рациональных систем управления финансовой деятельностью российских коммерческих структур: Дис... д-ра экон. наук. М., 2001. С. 124.
12. Найчек Г. Мировая практика оценки кредитоспособности заемщика // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – № 9. – С.25.
13. Никитина Т. В. Банковский менеджмент. – СПб.: Питер, 2007 - 161 с.
14. Одегов В. А. Банковский менеджмент. – М.: Экзамен, 2007. - 466 с.
15. Основы банковской деятельности // под. ред. К.Р. Тагирбекова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 260.
16. Петров И. Банковский менеджмент: связь с кредитной политикой // Банковские технологии. - № 6. – 2007. – С. 32-42.
17. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 178.
18. Попов И.С. Правовые режимы банковской деятельности // Банковское право, 2000, №1.
19. Прохорова Т. В. Оценка эффективности кредитных операций коммерческого банка // Вестник Банка России. - № 8. – 2007. – С.37-45.
20. Садыков Р. Банковское кредитование потребителей: юридические и экономические особенности // Банковское право, 2007, №3.
21. Саркисянц А. Анализ клиентской базы в коммерческом банке // Бухгалтерия и банки, 2007, №11.
22. Создание и организация деятельности коммерческого банка. Под ред. С.И. Кумок. – М.: Вече; Московское финансовое объединение, 2004. – 319с.
23. Тарабанова И. Оценка кредитных рисков // Вестник Банка России. - № 24. – 2007. – С.23-36.
24. Трофимов К. Проблемы правоспособности банка // Хозяйство и право. 2005. N 4. С. 89.
25. Усоскин В. М. Кредитная политика банка: анализ и выбор // Банковские технологии. - № 8. – 2007. – С.41-61.
26. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк. – М.: Юрайт, 2005. - 385с.
27. Новоселова Л.А. Проценты по денежным обязательствам. 2-е изд., испр. и доп. М.: Статут, 2003
28. Рукавишникова И.В. Вексель как объект гражданских правоотношений. М.: Учебно-консультационный центр ЮринфоР, 2000
29. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002
30. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. / Под ред. Самсонова Н.Ф.-- М.: ИНФРА-М, 2006
31. Финансы. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б. М. - М: ЮРАЙНТ-М, 2005
32. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы. М.: Дашков и К, 2002
33. Брюков В. Платежная революция // Банковское обозрение, 2004, N 1
34. Курбатов А.Я. Банковский счет как объект правовой деятельности: понятие и значение // Хозяйство и право. 2001. N 8. С. 24 - 31.
35. Курбатов А.Я. Определение момента исполнения обязательств плательщиками и банками при безналичных расчетах // Арбитражная практика. 2002. N l. С. 10 - 18.
36. Курбатов А.Я. Особенности правового регулирования безналичных расчетов в РФ // Арбитражная практика. 2002. Тематический выпуск "Безналичные расчеты". С. 64 - 72.
37. Муравьев М.М. Правовая природа безналичных денег // Бухгалтерия и банки. 2002. N 3. С. 16 - 20.
38. Семикова П. Оптимизация межбанковского клиринга // Банковские технологии, 2004
39. Тамаров П.А. О перспективах совершенствования правил безналичных расчетов, проводимых через Банк России с применением расчетных документов в электронной форме // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2003. N 11. С. 61 - 68.
40. Шишкин Б. А. Финансовый менеджмент банка. – М.: Юнити, 2007. - 411с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Операции Сберегательного банка РФ с юридическими лицами
Введение
Переход российской экономики к принципиально новым экономическим отношениям обусловил необходимость кардинальных преобразований и в банковской сфере.
Определяющим фактором развития в банковском секторе экономики становится свободное взаимодействие субъектов экономики, ориентация деятельности кредитных учреждений на интересы клиентов, в связи с этим идет количественное и качественное формирование банковской инфраструктуры.
Определенная стабилизация экономического и политического положения в стране, постепенное повышение финансового состояния предприятия, расширение их потребностей, обуславливают увеличение спроса на практически все виды операций коммерческих банков с юридическими лицами.
Современные тенденции развития банковской системы в России подтверждают, что большинство российских банков перешли в такое состояние, когда им приходится решать вопросы не выживания, а развития бизнеса, расширения ассортимента банковских продуктов.
Одним из перспективных в этом плане является рынок операций с юридическими лицами.
Данный рынок имеет значительный потенциал роста и создает возможности для развития других банковских продуктов. Важным моментом для банка является возможность диверсификации кредитных рисков, что повышает привлекательность данных услуг.
Эта деятельность банка приносит реальную пользу всем заинтересованным сторонам. Предприятия пользуются тем, что их депозиты выполняют функцию средств обращения и функцию ликвидных активов, а в целом ряде случаев еще и приносят проценты. Заемщики пользуются открывшимся им доступом к крупным денежным суммам на достаточно