Содержание:
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность религии и ее обычаи…………………………………….…6
1.1. Иудаизм……………………………………………………………………6
1.2. Иудейские праздники…………………………………………………....10
Глава 2. История возникновения, традиции и обычаи Пурима…………..….17
2.1. История и особенности праздника Пурим………………………………..17
2.2.Пост Эстер……………………………………………………………….…..19
2.3. Происхождение термина «Пурим»………………………………………..21
2.4. Законы праздника Пурим………………………………………………..…23
2.5. Обычаи праздника Пурим …………………………………………………31
2.6. Особенности Пурима в других странах…………….……………………..33
Глава 3. Философия праздника Пурима……………………………………….36
3.1. Философские основы Пурима……………………………………….…….36
3.2. Проблематика праздника Пурим ……………………………………...…..56
3.3. Праздник наоборот………………………………………………………….61
3.4. Пурим и Йом Кипур……………………………………………..………….76
Заключение……………………………………………………………………….79
Список использованной литературы…………………………………………...81
Список использованной литературы
1. Бурбон Ф., Лаваньо Э. Святая земля. Атлас чудес света. М.: БММАО, 2001.
2. Волкославский Р.Н. О библейских пророках и судьбах истории. Заокский: Источник жизни, 1996.
3. Всемирная история, в 24 т. Минск: Литература, 1996.
4. «Где же был Б-г во время Катастрофы?: Историко-философское исследование»/ М. М. Гитик; Ред. Б.-А. Плохотенко. — Иерусалим: Дварим, 2004.
5. Геродот. История. М.: Ладомир, АСТ, 1999.
6. Гладкий В. Д. Древний мир. Энциклопедический словарь. В 2 т. Донецк: Отечество, 1996.
7. Горовиц Э. «Безрассудные ритуалы: Пурим и наследие иудейского насилия», Изд. Принстонского университета, 2006.
8. Грандт М. История Древнего Израиля. М.: Терра, 1998.
9. Грейвс Р., Патай Р. Иудейские мифы. Книга Бытие. М.: Б.С.Г.–Пресс, 2002.
10. Дандамаев М.А., Луконин В.Г. Культура и экономика Древнего Ирана. М.: Наука, 1980.
11. Дорфман М., Исследование еврейского безрассудства, 2007
12. Дубнов С.М. Краткая история евреев. СПб., 1912.
13. Дьяконов М.М. Очерк истории древнего Ирана. М.: Восточная литература, 1961.
14. Иегер О. Всеобщая история, в 24 т. И-е А.Ф. Маркса, 1910.
15. История Древнего мира, в 3 т. / Под ред. Дьяконова И.М., Нероновой В.Д., Свенцицкой И.С. М.: Наука, 1983.
16. Луконин В.Г. Искусство древнего Ирана. М., 1977.
17. Мень А. История религии. В 7 т. М.: Слово, 1991.
18. Мифы народов мира, в 2 т. М.: Советская энциклопедия, 1982.
19. Опарин А.А. Древний мир и библейская хронология. — Харьков: Факт, 1998.
20. Опарин А.А. Религии мира и Библия. — Харьков: Факт, 2000; 2 изд. 2001.
21. Опарин А.А., Молчанов С.Б. Но как было во дни Ноя. — Харьков: Факт, 1998; 2 изд. Нижний Новгород, 2002; 3 изд. Харьков, 2002.
22. Очерк истории еврейского народа. В 2 т. Израиль, Иерусалим: Библиотека–Алия, 1994.
23. Перепёлкин Ю.Я. История Древнего Египта. СПб.: Нева, Летний сад, 2001.
24. Религии мира: энциклопедия, в 2 т. М.: Аванта+, 1996.
25. Ренан Э. История израильского народа. М.: Изд-во В. Шевчук, 2001.
26. Талмуд/ Пер. и коммент. У.Гершовича, А.Ковельмана. Иерусалим-М., 2001.
27. Топаллер А., «Загадки библейской истории». Издательство «Исрадон», 2006
28. Тураев Б.А. Древний Египет. СПб.: Нева, Летний сад, 2000.
29. Эпштейн И., Иудаизм, История становления нации, религии и мировоззрения.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Эволюция обычаев Пурима
Введение
Формирование национальных праздников - это сложный многоуровневый процесс, на который влияют культура, религия народа и его история. В праздниках наиболее ярко проявляются национальные особенности и связь с коллективной памятью народа. Большая часть праздников тесно связана с событиями реальной или мифологической истории этнической группы, и, по сути, является воспроизведением в настоящем какого-то священного события, происходившего в мифическом прошлом. Можно сказать, что посредством участия в праздничном действе люди погружаются в священную историю, в так называемое время мифа, противостоящее повседневной реальности.
История - один из важнейших каналов общения народа Израиля с Богом. Есть уроки истории, которые мы не можем отвергнуть или не заметить. Примерно две с половиной тысячи лет назад, в дни персидского царя Ахашвероша, над нашим народом нависла смертельная опасность. Благодаря вмешательству Всевышнего и самоотверженному поведению Эстер и Мордехая (сегодня многие именуют это "счастливым стечением обстоятельств") жизнь всего еврейского народа, висевшая на волоске, была спасена.
Надо отметить, что жизнь нормальных народов, заселяющих большие территории, имеющих армии и прочие механизмы государственного устройства, очень редко "повисает на волоске". Этого нельзя сказать о евреях, которые были рассеяны по всему миру на протяжении тысячелетий. Впрочем, само по себе наличие армии и государства не гарантирует прочного существования. Не менее важен дух народа, его способность противостоять надвигающейся опасности. "Не воинством и не силою, но духом моим, сказал Господь", - написано у пророка Захарии (4:6).
Надо отметить, что жизнь нормальных народов, заселяющих большие территории, имеющих армии и но у пророка Захарии (4:6).
Надо отметить, что жизнь нормальных народов, заселяющих большие территории, имеющих армии и прочие механизмы государственного прочие механизмы государственного