Содержание:
Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Раздел 2 6
2.1 Объектная модель языка Delphi. 6
2.1.1 Объект и класс 6
2.1.2 Инкапсуляция 10
2.1.3 Наследование 10
2.1.4 Полиморфизм. 12
2.2 Объектная модель языка Visual Basic 13
2.2.1 Отношения между классами 13
2.2.2 Абстракция 15
2.2.3 Инкапсуляция 15
2.2.4 Наследование 16
2.2.5 Полиморфизм 18
3.1 Объектная модель языка С++ 21
3.1.1 Отношения между классами 21
3.1.2 Ассоциация 21
3.1.3 Агрегирование 21
3.1.4 Наследование 22
3.1.5 Одиночное наследование 22
3.1.6 Множественное наследование в языке С++. 26
Заключение 28
Список использованной литературы
1. Ричард Вайнер, Льюис Пинсон, "С++ изнутри" Киев, "ДиаСофт", 1993 г. – 321 стр.
2. Ирэ Пол, "ООП с использованием С++", Киев, "ДиаСофт", 1995 г. 125 стр.
3. Дмитрий Рассохин, "От С к С++", Москва, "ЭДЭЛЬ", 1993
4. Ален И. Голуб, "Правила программирования на С & С++", Москва, "БИНОМ", 1996
5. Гради Буч, "ОО анализ и проектирование ...", Москва, "БИНОМ", С.Петербург, "Невский диалект", 1999
6. Березин, Б. И. Начальный курс С и С++ / Б. И. Березин, С. Б. Березин. - М.: Диалог-МИФИ, 2001 г. – 288 с.
7. А. Я. Архангельский, “Приемы программирования в Delphi”, Бином-Пресс, 2004 г. 848 стр.
А. Жуков, “Изучаем Delphi”, Питер, 2001 г. 352 стр.
8. Уоллес Вонг Microsoft Visual Basic .NET для "чайников" = Visual Basic.NET For Dummies. — М.: «Диалектика», 2003. — С. 336.
9. Джеффри П. Мак-Манус, Джеки Голдштейн, Кевин T. Прайс Обработка баз данных на Visual Basic .NET = Database Access with Visual Basic.NET. — М.: «Вильямс», 2003. — С. 416
10. Клейтон Валнум The Complete Idiot's Guide to Visual Basic .NET = The Complete Idiot's Guide to Visual Basic .NET. — М.: «Издательство АСТ», 2004. — С. 366.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Объектные модели языков программирования
Введение
Элемент, по которому различаются языки ООП - их объектная модель. Некоторые традиционные языки ООП позволяют программистам создавать объекты в стеке, в куче (в хипе - heap) или в статической памяти. В этих языках переменная типа класс соответствует объекту в памяти. Так работает C++.
В последнее время появилась тенденция использовать другую модель, часто называемую ссылочно - объектной моделью. В этой модели каждый объект динамически размещается в куче, а переменная типа класс фактически является ссылкой или хэндлом объекта в памяти (технически это нечто вроде указателя). Java и Object Pascal оба используют эту ссылочную модель. Как мы увидим, вкратце это значит, что вам необходимо не забыть выделить память для объекта.
Концепция объектной модели породило понятие – объектно-ориентированное программирование (ООП). Когда ключом модели становится объект и его свойства.
В ООП основными концепциями являются понятия объектов и классов (либо, в менее известном варианте языков с прототипированием — прототипов).
Класс — это тип, описывающий устройство объектов. Понятие «класс» подразумевает некоторое поведение и способ представления. Понятие «объект» подразумевает нечто, что обладает определённым поведением и способом представления. Говорят, что объект — это экземпляр класса. Класс можно сравнить с чертежом, согласно которому создаются объекты. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области.
Прототип — это образцовый объект, по образу и подобию которого создаются другие объекты.