Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Задача по экономике предприятия
Задача
Решение
Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов реализации. В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме выручки за проданные товары – по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке. Различают оптовый и розничный товарооборот. Розничный товарооборот учитывается, анализируется и планируется как по общему объему, так и по отдельным группам товаров в ценах фактической реализации, включающих торговую наценку, налог на добавочную стоимость, акциз и налог с продаж.
Таблица 1
Анализ реализации товаров по группам и видам продаж
Показатели Факт за
прошлый год Текущий год Темп роста, % Удельный вес, %
План, млн. руб. Факт, млн. руб. % выполнения
плана За прошлый год факт За текущий год факт
Группа товаров № 1
1. Продажа населению 552,48 600,12 605,52 100,9 109,6 61,62 61,95
2. Продажа организациям 162,05 149,9 176,4 117,68 108,86 18,08 18,05
Итого 714,53 750,02 781,92 104,25 109,43 79,70 80,00
Удельный вес, % продовольственных товаров 79,70 80,60 80,00 - - - -
Группа товаров № 2
1. Продажа населению 139,99 110,00 150,49 136,81 107,50 15,61 15,40
2. Продажа организациям 42,00 70,53 44,98 63,77 107,10 4,69 4,60
Итого 181,99 180,53 195,47 108,28 107,41 20,30 20,00
Удельный вес, % промышленных товаров 20,30 19,40 20,00 - - - -
Всего товаров 896,52 930,55 977,39 105,03 109,02 100 100
Динамика квартальных товарооборотов торгового предприятия существенно отличается от годовых. Это проявляется прежде всего в том, что развитие годовых объемов товарооборота носит более менее монотонный характер, в то время как изменение квартальных объемов оборота тех же товаров в рамках года характеризуется большей неравномерностью, резко выра