Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
1.1 Функции, цели, задачи управления персоналом 8
1.2 Составляющие системы управления персоналом производственным предприятием 14
1.2 Пути повышения эффективности работы персонала 23
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОРЕНСАХ» 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Исследование системы управления персоналом предприятия 40
2.3 Исследование факторов, влияющих на эффективность труда персонала 53
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ОРЕНСАХ» 57
3.1 Повышение эффективности работы персонала на основе повышения профессионализма и квалификации 57
3.2 Предложения по развитию персонала через нематериальную мотивацию 68
3.3 Эффективность предложений 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник под ред. Кибанова А.Я. – М:Вершина, 2002
2. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персона-ла, Учебное пособие. Р-н-Д, Феникс, 2005
3. Карпова Н.Н. Основные принципы аттестации // Справочник по управлению персоналом № 4, 2006 г
4. Космарская Т.Н. Новые тенденции в развитии профессионального обучения кадров на производстве // Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы/НИИтруда - М.: 2006
5. Литягин А. Эффективная аттестация // Кадровое дело № 3, 2005
6. Магура МЛ., Курбатова МВ. Современные персонал - технологии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001
7. Макарова И.К. Управление персоналом., Учебник. М., Юриспру-денция, 2004
8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное посо-бие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007
9. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2003
10. Обучение персонала фирм в бизнес-школах: проблемы и реалии/ «Управление персоналом», 2006, №5
11. 0дегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: Оценка эф-фективности. М., Экзамен, 2004
12. Огарков А.А. Управление организацией: учебник. М:Эксмо, 2006
13. Положение о порядке подбора, назначения и отстранения от долж-ности сотрудников в ООО «Оренсах»», утв. 12.10.2003 г
14. Положение о формировании кадрового резерва в ООО «Оренсах», утв. 05.03.2003 г
15. Попов С.Г. Управление персоналом. Уч. пособие.М,: Ось-89,2004
16. Райков С.К. Работа с кадрами на предприятии,Саратов, Ирга, 2004
17. Старобинский З.Е. Как управлять персоналом ? Р-Н-.Д Феникс, 2002
18. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессиона-лов. М.: «Кадровый клуб», «Книжный мир», 2001
19. Управление персоналом, учебник под ред. Базарова Т.Ю., - М., ЮНИТИ, 2007
20. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. База-ро¬ва, Б.Л.Еремина. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007
21. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2002
22. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2006
23. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Фе-досеев, С.Н. Капустин. - М.: Издательство «Экзамен», 2004
24. Управление персоналом: Учебное пособие/ под общ.ред. Г.И. Ми-хайлиной – М6 ИТК «Дашков и К», 2006
25. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие 1 Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2005
26. Цыпкин Ю.Я. Управление персоналом: Учебное пособие – М: ЮНИТИ- ДАНА -2001
27. Хенсен М.В., Баттен Дж. Мастер мотивации: секреты управления ( пер с анг) М:АСТ, 2006
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ и методы повышения эффек-тивности использования персонала на предприятии ООО "ОРЕНСАХ"
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Вхождение России в мировую экономи-ческую систему и устране¬ние искусственно созданных торгово-экономических барьеров не только открыло новые горизонты и возможности для российских предприя¬тий. Оборотной стороной медали стала жесточай-шая конкуренция, практически незнакомая промышленности, более семиде-сяти лет фун¬кционировавшей в условиях плановой экономики, управляемой адми¬нистративно-командными методами.
Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономи¬ческая политика государства, законодательство и система налогооб¬ложения, появ-ляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирова-ния организации (реструктуризация предприя¬тий, стратегии и организацион-ная структура многих компаний, техно¬логические изменения, появление но-вых рабочих мест и др.). Это ставит большинство компаний перед необходи-мостью подготовки пер¬сонала к работе в новых условиях.
Меняются также и принципы, на основе которых реализуется уп¬равление персоналом. Новые организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение пер-сонала в этих условиях становится ключевым элемен¬том процесса управле-ния персоналом. Многие организации столкну¬лись с необходимостью искать наиболее действенные пути повыше¬ния производительности и эффективно-сти труда. Теперь работодатели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококва¬лифицированный и компетентный персонал, способ-ный создавать то¬вары и услуги, которые могли бы успешно конкурировать с товарами и услугами, хлынувшими в нашу страну с Запада и с Востока. Обу-че¬ние призвано подготовить персонал к правильному решению более широ-кого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. При этом оно позволяет не только повышать уровень зна¬ний работников и выра-батывать требуемые профессиональные навы¬ки, но и формировать у них та-кую