Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы. Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия 6
1.1. Сущность, функции и показатель прибыли 6
1.2. Механизм формирования прибыли предприятия 9
1.3. Планирование прибыли 14
1.4. Распределение и планирование прибыли 19
Глава 2. Анализ формирования и использования прибыли на ООО «Чайная компания» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Чайная компания» 32
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 35
2.3 Анализ формирования прибыли, ее структуры и динамики 41
2.4 Анализ распределения прибыли 47
Глава 3. Предложения по повышению финансовых результатов деятельности ООО «Чайная компания» 51
3.1 Разработка предложений по повышению финансовых результатов 51
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий 68
Заключение 75
Список литературы 80
Приложения 84
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Абрютина М.С.,Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие.-3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2007.-272с.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Русак Н. А., Стражев В. И., Мигук О.Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.., 2006. – 398 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А.Русак, В.И.Стражев, О.Ф.Мигун и др. Под общей редакцией В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Высшая школа, 2007. – 398с.
5. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.-2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и сервис», Новосибирск :Издательский дом «Сибирское соглашение»,2006.-160с.
6. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2008. –112 с.: ил.
7. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп.-М.: Финансы и статистика – 2006. –208с: ил.
8. Белолипецский В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 298 с.
9. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. –К.: Ника-Центр, 2006.- 512с. – (серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 3).
10. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджемент: полный курс: В 2-х томах/ пер. с анг. под ред. В.В. Ковалева, СПб: Экономическая школа, 2006. Т.2 - 669с.
11. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учёт, 2008. – 208с.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е издание, перраб. и доп. – М.: Издательство «Бухгалтерский учёт», 2008. –528с. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учёт»)
13. Ковалев А.И, Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 197 с.
14. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.: ил.
15. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 768с.
16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 560с.
17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2007. – 424 с.
18. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле. – М.: АО «ДИС» «МВ-Центр», 2006 – 265 с. (Библиотека журнала «Консультант бухгалтера»).
19. Любушин Н.П., Лещев В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Любушина Н.П. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2008. – 417с.
20. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 2006. – 192 с.:ил.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2007. – 688с.
22. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007.-479с.
23. Уткин Э.А.: Финансовый менеджмент Учебник для вузов.-М.:Издательство «Зерцало»,2006.-279с.
24. Финансовый менеджмент Учебник для вузов / Г.Б.Поляк, И.А.Акодис, Г.А.Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б.Поляка.-М.: Финансы, ЮНИТИ.2006. – 518с.
25. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под. ред. Е.С, Стояновой. – 5-е изд, перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2007. – 656 с.
26. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2007. – 208 с.
27. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2007.-176с.
28. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Финансовый менеджмент / перевод с англ. – 2-е изд. стереотипное. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006.-400с.
29. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Л. Горфинкеля, проф. Швандара В.А. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –718с.
30. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2006. – 608с.
31. Экономический анализ: тесты, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под ред. М.И.Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 656с.
32. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –527с.
33. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия: Стоянов Е.А., Стоянова Е.С., 2006. – 98 с.
34. Астринский Д., Напоин В. Экономический анализ финансового положения предприятия //Финансы. 2006.- № 12, с.55.
35. Бендиков М.А, Джамалай Е.В. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в России и за рубежом.-2006.- № 5 – с.80.
36. Выборова Е.Н. Диагностика финансовой устойчивости субъектов хозяйствования // Аудитор. – 2007.– №12. – с.37.
37. Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия // Финансы. – 2007.- №7. – с.64.
38. Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период // Финансовый менеджмент. – 2007.- № 1 – с. 21.
39. Донцова Л.В, Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности (фрагмент книги) // Финансовый менеджмент. – 2006.- № 1. – с. 122
40. Остапенко В, Подъяблонская Л, Мешков В. Финансовое состояние предприятий: оценка, пути изменения // Экономист. – 2006.- №7. – с. 37
41. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчётности// Бухгалтерский учёт. – 2006.- №5. – с.51.
42. http://www.retail.ru
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование и оптимизация прибыли предприятия на примере
ООО "Чайная компания"
Введение
В настоящее время деятельность каждого предприятия, все зависимости от размера и форм собственности, является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах деятельности предприятия; обоснованности политики распределения и использования прибыли.
Основным инструментом для определения эффективности деятельности служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
Известно, что целью деятельности фирмы (предприятия) в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы.
Прибыль как категория экономики является чистым доходом, полученным в результате осуществления предпринимательской деятельности.
Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
Прибыльное успешное предприятие возможно лишь в случае правильно спланированных расходов, верно распределенной прибыли, и «кристальной» репутации налогоплательщика. Чтобы разобраться во всем этом, необходимо затронуть все стороны проблемы прибыли предприятия: источники