Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ коммуникационного процесса 6
1.1. Характеристика средств коммуникации 6
1.2. Влияние убеждающей коммуникации на поведение потребителя услуг 34
1.3. Психологические технологии в рекламе 41
1.4. Рекламное воздействие на мотивационно-потребностную сферу 62
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния средств коммуникации на выбор потребителя услуг 77
2.1. Методологические основы исследования 77
2.2. Ход и организация исследования 81
2.3. Полученные результаты и выводы по исследованию 81
Заключение 86
Список литературы 88
Приложения 92
Список литературы
1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М. 1991.
2. Артеменко В.Г. Реклама в торговле. – Новосибирск. 1996.
3. Беттджер Ф. Обаять клиента. – М. 1995.
4. Бородина В. Самореклама: мода и традиции. — М.: РИП — холдинг, 2000.
5. Бэрри Э. Карьера в рекламном агентстве. – М. 1997.
6. Введение в практическую социальную психологию. – М. 1996.
7. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск. 1993.
8. Власова Н. М. Рекламный конструктор. – Новосибирск. 1998.
9. Володеева В. Н., Исакова Г. А. Основы психологии торговой рекламы. – Л.1983.
10. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М., 1994.
11. Голядкин Н. Творческая телереклама (из американского опыта). Учебное пособие. — М.: НИАНО Институт истории и социальных проблем телевидения, 1998.
12. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М. 1991.
13. Датян А. Реклама /Пер. с фр. – М.1993.
14. ДейянА. Реклама. / Пер. с франц. / Общ. ред. B.C. Загашвили. — М.: АО Издательская группа «Прогресс», 1993.
15. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на местах продажи. / Пер. с франц. / Общ. ред. В. С. Загашвили. — М.: АО Издательская группа «Прогресс», Универс, 1994.
16. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе/Пер. с польск.. – Мн.1996.
17. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М.1984.
18. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. — М.: ДатаСтром, 1992.
19. Картер Г. Эффективная реклама. – М. 1991.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. 1990.
21. Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации. – М. 1997.
22. Кёниг Т. Психология рекламы: ее современное состояние и практическое значение. / Пер. с нем. — М.: Современные проблемы, 1925.
23. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. — М.: Центр, 1996.
24. Лебедев А. Н. Психология российской рекламы: а нужен ли рекламисту потребитель? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996 а. №1.
25. Лебедев А. Н. Зигзаг удачи или точные технологии? (Психологическая экспертиза наружной рекламы: проблемы и методы) // Рекламный мир. 1996 в. №8.
26. Лебедев А. Н. Наружная реклама: экспериментально-психологический подход к оценке эффективности // Наружная реклама России. 1997 а. № 9-10.
27. Лебедев А. Н. Опыт психологической экспертизы наружной рекламы // Реклама и жизнь. 1997 6. №1.
28. Лебедев А. Н. Социально-психологические характеристики рекламно-информационного пространства супермаркета //Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. В. Шорохова. - М.: ИП РАН, 1999.
29. Лебедев А. Н. Психология рекламы // Психология. Учебник для экономических вузов / Общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2000 а.
30. Лебедев А. Н. Две методологические традиции в организации научно-практических исследований и разработок в психологии рекламы //Психологический журнал. 2000 б. Т. 21. №4.
31. Лебедев А. Н. Психологические основы адвертологии //Социальная психология: практика, теория, эксперимент, практика / Под ред. В. В. Козлова. — Ярославль: 2000 в. Т. 2.
32. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. — М.: Мир, 1974.
33. Мануйлов М. А. Психология рекламы. — М.: ГТИ, 1925.
34. Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. — М.: Право и Закон, 1996.
35. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
36. Паккард Б. О психоанализе в рекламе// Бизнес для всех. 1994.
37. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента / Пер. с англ. – СПб.1996.
38. Разумовский Б.С. Искусство рекламы. – Минск. 1984.
39. Рейтынбарг А. Реферат по книге Бенса Паккарда “Скрытые увещеватели: психоанализ в рекламе”. – М.1968.
40. Рябинский Л.С. поведение покупателей рыночной экономики. – М. 1991.
41. Ривз Р. Реальность в рекламе (дайджест) //Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. — Петрозаводск: Фолиум, 1994.
42. Рожков И. Я. Реклама: планка для «профи». — М.: Юрайт, 1997.
43. Роматп Е. Реклама в системе маркетинга. Учеб. пособие. — Харьков: Харьк. гос. академия технол. и орг. питания, 1995.
44. Скотт Дж. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом. – Киев. 1992.
45. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, В. Е. Автухова. – М. 1991.
46. Сэндидис Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М. 1986.
47. Уэллс У., Вернет Дж., Mopuapmu С. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер, 1999.
48. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы.- Спб. 1995
49. Усов В.В., Васькин Е.В. Волшебный мир рекламы.- М. 1982
50. Ученых В.В., Старых Н.в. История, детство и отрочество рекламы. – М. 1994.
51. Феофанов О.Н., Москалева Н.Н. Реклама в торговле. – М. 1994.
52. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск. 1994.
53. Хопкинс Т. Искусство торговать. – СПб.1996.
54. Хопкинс Т. Умение продавать для «чайников». – К. 1997.
55. Шандезон Ж.Э, Лансестер А. Методы продажи / Пер. с фр. – М. 1993
56. Федеральный закон о рекламе. — М.: Кросна-Лекс, 1997. Феофанов О. А. США: реклама и общество. — М.: Мысль, 1974. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2000. Фегеле 3. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. /
57. Пер. с нем. — М.: АО «Интерэксперт», 1998.
58. Шерковин Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. — М.: Мысль, 1973.
59. Янъшин П. В. Эмоциональный цвет. — Самара: СамГПУ, 1996.
60. Schorn M. Begutachtung von Reklameplakaten und Inseraten Plakat. 1920. Schulte K. W. Buchstaben-Zwischenramm und Lesbarkeit. Practiche Psychologie.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние средств коммуникации на выбор потребителя
Введение
Принято считать, что реклама — это, прежде всего, набор слов и графических образов, с помощью которых рекламист имеет целью воздействовать на потребителя. Однако из опыта хорошо известно, что адресованные человеку слова и образы автоматически никогда не превращаются в поступки. В жизни мы редко обращаем внимание даже на очень правильные слова, воспринимая лишь те из них, которые соответствуют нашим личным потребностям и установкам.
Следовательно, в наиболее простом случае реклама — это некие сообщения о товарах и услугах, распространяемые многочисленными производственными, торговыми или финансовыми компаниями с помощью рекламных агентств, средств массовой информации и коммуникации с целью воздействия на потребителей. Однако для психологии, изучающей законы психики, мотивацию поведения людей, их потребности, механизмы общения, воздействия и т. д., такое понимание рекламы сегодня оказывается уже слишком поверхностным.
Производители мечтают о покупателе, который будет часами искать в магазинах свой любимый бренд, постоянно рассказывать о нем друзьям и знакомым, с удовольствием смотреть рекламу и опять всем рассказывать, как замечательно его любимый бренд рекламируется.
Но покупатель отказывается смотреть, слушать и читать рекламу и переключает телевизор или радиоприемник и переворачивает страницу; покупатель не успевает, не хочет и часто не может понять, что в рекламе говорится и показывается; он покупает только то, что есть в ближайшем к нему магазине. И он совсем не хочет с кем бы то ни было обсуждать свои покупки.
Актуальность работы заключается в том, что
Цель работы – выявить влияние на поведение, отношение и принятие потребителями воздействующих коммуникационных средств.
Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач: