Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности российского телезрителя
1.1. Динамика российской аудитории телевидения
1.2. Модель общественного телевидения, сложившаяся в западноевропейских странах
1.3. Потребители реалити-шоу и теле-сериалов
1.4. Развитие жанра «теле-сериала» на российском телевидении
Глава 2. Анализ восприятия российского телезрителя с точки зрения зарубежных продюсеров телесериалов и реалити-шоу
2.1. Исследования аудитории телевидения в России: состояние и проблемы
2.2. Российская аудитория телевидения в условиях социокультурных изменений
2.3. Телепредложения и телепотребления россиян
2.4. Влияние «звезд» шоу-бизнеса на телезрителя
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Анализ репрезентаций насилия на российском телевидении в 2006 году: [Бородина А.] Телелидеры с Ариной Бородиной. 3—9 апреля // Коммерсант. 2006. 12 апреля. С. 7.
2. Богословская К. Телевизионный образ мира: опыт социологического исследования в рамках проекта Медиалаборатории АНО “Интерньюс”. М., 2004.
3. Гудков Л.Д. Негативная идентичность. Статьи 1997 - 2002 годов. М., 2004. С. 661.
4. Гуцал, Е.А. Телевизионное реалити-шоу: некоторые аспекты типологии/ Е.А. Гуцал // Известия Уральского государственного университета. Серия 1 : Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. – № 62. - Вып. 25-26. - С. 196 204.
5. Гуцал, Е.А. Проблема культурной самоидентификации участников реалити-шоу и интерпретация их бытования телезрителями / Е.А. Гуцал // Веб-журнал Медиаскоп, 2008.
6. Гуцал, Е.А. Реальность в массовой культуре. / Е.А. Гуцал // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи. Сборник тезисов научно-практической конференции студентов и аспирантов (3-4 марта 2005 г.). СПб., Изд-во СПбГУ, 2005. с. 92-93.
7. Гуцал, Е.А. Феномен трэш-телевидения./ Е.А. Гуцал // Сборник тезисов научно-практической конференции. Казань, Изд-во КГУ, 2008. с. 45-48
8. Давыдов С.Г., Селиверстова Н.В. Опыт качественного контент-анализа телесериалов. Аналитический отчет. М., 2004
9. Дондурей Д.Б. Новый официоз: попса и зона // Известия. 2003. 28 ноября.
10. Зверева Г.И. “Работа для мужчин”?: чеченская война в массовом кино России // Неприкосновенный запас. 2002. № 6 (26).
11. Полуэхтова И.А. Телевизор против телефона // Техника кино и телевидения. 2006. № 3 (573). С. 64-65.
12. Полуэхтова И.А. Доходное «мыло» // Искусство кино. 2001. № 4. С. 5-17.
13. Полуэхтова И.А. Американские фильмы на российском экране// Социологические исследования. 1994. № 10. С. 113-119.
14. Полуэхтова И.А. Аудитория телевидения: опыт социологического исследования. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 2008. 114 с.
15. Полуэхтова И.А. Российская аудитория телевидения : социологический дискурс. М.: Наука : Флинта. 2008. 332 с.
16. Полуэхтова И.А. Телевидение и общество: введение в социологию телевидения: Научная монография. - .: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 2007. 98 с.
17. Прусенкова Н. Кривой эфир. Пять лет назад наше ТВ было куда прямее // Новая газета. 2004. № 49
18. Кино: реалии и вызовы глобализации / Под общ. ред. М.И. Жабского. М.: Министерство культуры РФ, НИИ киноискусства, 2002. 309 с. / 36 с. 15. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) : Коллективная монография / Сост. и общ. ред. В.П. Коломиец. М.: Международный институт рекламы, 2001. 390 с. / 56 с. (16,7/1,4 п.л.).
19. Кино: пути от фильма к зрителю / Госкино РФ, НИИ киноискусства; под общ. ред. М.И. Жабского. М., 1998. 268 с. / 22 с.
20. Испытание конкуренцией: Отечественное кино и новое поколение зрителей / Госкино РФ, НИИ киноискусства; под общ. ред. М.И. Жабского. М., 1997. 121 с. / 20 с.
21. Под знаком вестернизации (Кино — публика — воздействие / Комитет РФ по кинематографии, НИИ киноискусства; под общ. ред. М.И. Жабского. М., 1995. 128 c. / 22 с.
22. Молодежь: будущее России / НИЦ при Институте молодежи ; Ред. коллегия: И.М. Ильинский, Б.А. Ручкин, П.И. Бабочкин. М., 1995. 240 с. / 7 с.
23. Киноаудитория на этапе перехода к рынку / Комитет РФ по кинематографии, НИИ киноискусства; под общ. ред. М.И. Жабского. М., 1994. 111 с. / 9 с.
24. Полуэхтова И.А. Рейтинговые исследования как инструмент телевизионного и рекламного менеджмента // Российский рекламный ежегодник — 2007 / Российское отделение Международной рекламной ассоциации (IAA) ; общ. ред. В.П. Коломиец. М., 2008. С. 162-170.
25. Царьков И.И. Телевидение — канал кинопоказа и кинопотребления // Менеджер кино. Май. 2008 (43). С. 58-68.
26. Телевидение как канал кинопоказа: итоги 2005 года // Российская кинематография — 2005 : Информационно-аналитический бюллетень / Федеральное агентство по культуре и кинематографии, ФГПУ Российское агентство «Информкино». М., 2006. С.89-99.
27. Полуэхтова И.А. Предметное поле социологии телевидения // Будущее России: стратегии развития. Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения - 2005»: Сб. научных докладов. В 2-х томах. М., 2005. Том 2. С. 226-233.
28. Полуэхтова И.А. Телевизионное киноменю и кинопотребление в 2004 г. // Ежегодник «Российская кинематография — 2004» / Федеральное агентство по культуре и кинематографии, ФГУП Российское агентство «Информкино». М., 2005. С. 126-132.
29. Полуэхтова И.А. Типология аудитории по характеру телепредпочтений // Россия и социальные изменения в современном мире. Ломоносовские чтения — 2004 : Сб. научных докладов в 2-х томах / Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова; Российская социологическая ассоциация (РоСА) Том 2. М., 2004. С. 123 -135.
30. Полуэхтова И.А. Телевидение: рекламные перспективы // Российский рекламный ежегодник — 2004 / Российское отделение Международной рекламной ассоциации (IAA) ; сост. и общ. ред. В.П. Коломиец. М., 2004. С. 55-67.
31. Полуэхтова И.А. Отечественное телевидение: между Западной Европой и Латинской Америкой // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке». Москва 30 сентября-2 октября 2003 г. Том 2. / Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. М, 2003. С. 46-47.
32. Полуэхтова И.А. Телеменю и телепотребление // Отечественные записки. 2003. № 4(13). С. 271-283.
33. Полуэхтова И.А. Мировое телевидение: динамика рынков и зрительских предпочтений // Телефорум. 2002. № 9-10. С. 60-65; 68-69.
34. Полуэхтова И.А. Телевидение глазами телезрителей // Человек и современный мир: Сб. статей. / МГУ им. М.В. Ломоносова. М.,: ИНФРА-М, 2002. С.371-377.
35. Полуэхтова И.А. Телеменю и телепотребности // Телефорум. 2002. № 4. С. 38-41.
36. Полуэхтова И.А. Отечественные телесериалы — стратегия телеканалов // Телефорум. 2001. № 4. С. 34-39
37. Полуэхтова И.А. Отечественные телесериалы — стратегия телеканалов // Телефорум.2001. № 5. C. 24-25.
38. Полуэхтова И.А. Телесериал — новый формат отечественного кино // Актуальные проблемы социологической теории и практики. Часть II : Доклады профессоров, преподавателей и научных сотрудников. Ломоносовские чтения — 2000/ Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2000 . С. 78- 82.
39. Полуэхтова И.А. Отечественный телесериал: культура и коммерция // Социология и общество: Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи», Санкт-Петербург 27-30 сентября 2000 г. / под ред. Ю.В. Асочакова, И.Д. Демидовой и др. С-Пб, 2000. С. 307-308.
40. Полуэхтова И.А. Телевидение в развитии художественной культуры школьников // Содружество школы и учреждений культуры в художественном воспитании учащихся: Сб. научных трудов / Российская академия образования, Министерство культуры РФ ; отв. ред. Ю.У. Фохт-Бабушкин. М.,1998. С.65-84.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности российского телезрителя с точки зрения зарубежных продюсеров телесериалов и передач
Введение
Как и в начале ХХ века, когда телевидение только зарождалось, так и при вступлении в третье тысячелетие, когда это средство массовой коммуникации входит в фазу зрелости, во всем мире происходят социально-экономические преобразования, сопровождающиеся интенсификацией процессов, которые отражает возникновение новых инфраструктур, институциализация , стратификация, виды взаимодействия . По этим характеристикам оценивается переход мирового сообщества на более высокую ступень цивилизационного развития. И телевизионная «картинка», как прежде, так и ныне, содействует ускорению социокультурных, экономических процессов. Вступая в новую цифровую среду, телевидение имеет все основания для превращения в мощную глобальную инфраструктуру, а тиражируемый экранный образ во многом стимулирует наметившийся эволюционный процесс.
Очевидно, что в цифровую эпоху экранный образ – наиболее востребованный способ взаимодействия масс, наций, государств, отражающий процессы культурной глобализации, где проявляется навязывание, соревнование, диффузия . Данный вывод подтверждается и авторами книги «Глобальные трансформации: Политика, экономика, культура», которые прямо указывают на превалирующую роль СМИ, прежде всего телевидения, в культурной глобализации: «новые телекоммуникации и появление международных корпораций, распоряжающихся средствами массовой информации, наряду с другими факторами породили глобальные культурные потоки, чей размах, интенсивность, разнообразие и быстрое распространение