Содержание:
Оглавление
Введение 3
1 Разработка плана и программы аудита расчетов 5
2 Аудит расчетов с бюджетом по НДС 9
3 Аудит расчетов с бюджетом по ЕСН, НДФЛ, налогу на прибыль и налогу на имущество. 14
3.1. Аудит расчетов с бюджетом по ЕСН и НДФЛ 14
3.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль 16
3.3. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество 19
4 Выводы и рекомендации по результатам проведенной аудиторской проверки расчетов по платежам в бюджет по НДС 24
5 Выводы и рекомендации по результатам проведенной аудиторской проверки расчетов по платежам в бюджет 25
6 Рекомендации 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложение А 29
Приложение Б 34
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.
2. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696 "Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности".
4. Рекомендации Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. "Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг".
5. Методика аудиторской деятельности "Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами", одобренная Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации (Протокол от 11 июля 2000 г. N 1).
6. 20 положений по бухгалтерскому учету – М.: Омега – Л, 2008. 272 с.
7. Алина Л. Новый компаньон // Пермская деловая и политическая газета. 1 августа 2006 г. N 27(416).
8. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2007.
9. Бондаренко В.И. Определение уровня существенности при планировании аудиторской проверки // Аудитор. - 2007. - № 10.
10. Бычкова С.М. Методы оценки аудиторских рисков // Аудитор. - 2007. - № 7.
11. Графова Г.Ф. Критерии и показатели оценки финансово-экономического состояния предприятия // Аудитор. - 2008. - № 12.
12. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. - М.: МЦФЭР, 2008.
13. Диссертационное исследование Бажина И.А. "Организация и технология налогового аудита (на примере подрядных строительных организаций)".
14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2008. 640 с.
15. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: МЦФЭР, 2008.
16. Парушина Н.В., Баркова Т.А. Планирование аудита // Аудитор. - 2008. - № 2.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Аудит расчетов с бюджетом
Введение
В эпоху глобализации экономических отношений, стирания межгосударственных границ, открытия внутренних рынков для новых участников, в том числе крупных международных корпораций, хозяйствующие субъекты сталкиваются с колоссальным количеством проблем. Это и ужесточение конкуренции, и необходимость привлечения инвесторов, и усиление государственного контроля в условиях постоянного реформирования законодательства. Часть этих задач призван решить аудит. Сегодня аудит в России представляет собой обособленный институт современной экономки, играющий важную роль в обеспечении достоверной информацией заинтересованных пользователей. В то же время аудиторская деятельность пока еще находится на этапе становления, меняется сама функциональная направленность аудита - происходит пересмотр целей и задач в сторону оценки финансового положения и перспективы деятельности организации в будущем.
Непрерывное увеличение требований, предъявляемых современными рыночными отношениями к хозяйствующим субъектам, провоцирует появление новых требований к аудиту, предъявляемых потребителями. Чтобы соответствовать растущим потребностям рынка, аудиторские компании вынуждены разрабатывать и предлагать новые сопутствующие услуги.
В условиях непрекращающегося процесса реформирования систем бухгалтерского учета и налогообложения, а также ужесточения государственной политики налогового администрирования большим спросом среди сопутствующих аудиторских услуг пользуется налоговое консультирование. Это спровоцировано еще и тем обстоятельством, что налоговая составляющая общего аудита не может охватить весь объем информации, влияющей на налоговые обязательства организации, а значит, аудитор не может гарантировать хозяйствующему субъекту отсутствие у него проблем с налоговыми органами на предмет правильности и своевременности сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов.
Стабильное финансовое положение любого хозяйствующего субъекта во многом определяется величиной его налоговых обязательств и существенностью его налоговых рисков, что обусловливает возрастание роли налогового аудита. Именно на налоговый аудит заинтересованными пользователями возлагается задача получения полной, достоверной и объективной информации о правильности исчисления налоговых обязательств в соответствии с нормами налогового законодательства, от чего, в свою очередь, нередко зависит функционирование и развитие организации.
Для того чтобы максимально полно изучить и впоследствии снизить налоговые риски организации, необходимо провести полноценный налоговый аудит.
В первую очередь налоговый аудит пользуется спросом у крупных и средних компаний, осуществляющих несколько видов деятельности. Обороты таких хозяйствующих субъектов велики, поэтому и налоговые обязательства, в том числе штрафы и пени, составляют значительные суммы.
Согласно нормам законодательства по аудиторской деятельности налоговый аудит является разновидностью налогового консультирования, а не аудитом в полном смысле, как его определяет Федеральный закон "Об аудиторской деятельности". Следовательно, имеются существенные отличия в ответственности консультантов (при налоговом аудите) и аудиторов (при аудите бухгалтерской отчетности).
Исходя из характера и целей налогового аудита (профессиональное мнение о правильности, полноте и своевременности исчисления и уплаты клиентом налогов, а равно и о допущенных им ошибках), возмещение убытков в виде штрафов, понесенные организацией в результате следования консультации, не соответствующей нормам действующего законодательства, возлагается на аудиторскую компанию, осуществлявшую налоговый аудит. При этом договором между клиентом и компанией размер ответственности последней может быть ограничен суммой реального ущерба и/или суммой вознаграждения, полученного компанией в рамках указанного договора.
Основной целью данной работы является изучение аудита расчетов с бюджетом.
Теоретической и методологической основой работы является законодательство РФ, труды юристов и экономистов, специалистов в области налогообложения.
Объект исследования - ООО «ТД «ГИГИЕЯ»
В соответствии с поставленной целью и задачей работы, построенная структура работы состоит из: введения; 1-6глав; заключения; объема текста 34 страниц; списка литературы из 16 источников, приложений