Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Порядок формирования Совета Федерации 6
1.1. Способы формирования верхних палат парламентов: мировой опыт 6
1.2. Развитие законодательства о формировании Совета Федерации в 1993-2000 годах 10
1.3. Характеристика действующего порядка формирования Совета Федерации 22
Глава 2. Порядок деятельности Совета Федерации 34
2.1. Полномочия Совета Федерации 34
2.2. Структура и порядок заседания Совета Федерации 52
2.3. Пути совершенствования деятельности Совета Федерации 59
Заключение 73
Библиографический список 77
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008г.) // Российская газета от 25.12.1993г.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2008г.) // СЗ РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
3. Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2007г.) // СЗ РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3336.
4. Указ Президента РФ от 21 сентября 1993 года № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» (в ред. от 10.01.2003г.) // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 27.09.1993, N 39, ст. 3597.
5. Федеральный закон от 5 декабря 1995 года № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4869. Документ утратил силу.
6. Федеральный закон от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 12.04.2007г.) // СЗ РФ, 12.07.1999, N 28, ст. 3466.
7. Авакьян С.А. Конституционное право России. Т. 2. М., 2005.
8. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Проспект, 2009.
9. Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Эксмо, 2005.
10. Арутюнян Г.Г. Конституционное право. – М.: Норма, 2006.
11. Безруков А.В. Совет Федерации: от выборов к выборам // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской Академии наук. Вып. 5. – Екатеринбург: УрО РАН, 2005.
12. Быков С.В. Процедура формирования Совета Федерации Федерального собрания РФ: федеральное и региональное регулирование // Современное право. № 6, 2006.
13. Векшин А.А., Спиридонов А.А. Конституционно-правовые основы формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и его роль в законодательной деятельности. – М.: Формула права, 2005.
14. Горылев А.И. Порядок формирования Совета Федерации: выбор оптимальной модели // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Власть и право. Вып. 2 (7). - Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2003.
15. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Совета Федерации // Право и экономика. № 10, 2005.
16. Иванников И.А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Дашков и К, 2008.
17. Ищенко М.В., Пономарева М.Ю. Проблемы формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Наука и знания. Материалы Научно-практической конференции Новоросийского филиала Московского гуманитарно-экономического института, 21-22 апреля 2006 г. – Новороссийск: СТМ Торг, 2006.
18. Казакова А.А. Правовые проблемы формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Lex Russica. Научные труды МГЮА. № 2, 2006.
19. Казакова А.А. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Формирование российской правовой культуры в период становления рыночной экономики. – М.: Изд-во МГЮА, 2004.
20. Кириченко П.Н. Модели формирования Совета Федерации // Конституция РФ, конституционная реформа и реформа отраслевого законодательства. – Брянск, 2003.
21. Кириченко П.Н. Влияние законодательства на представительный характер Совета Федерации // Российское законодательство в современных условиях. – Брянск: ООО "Издательство Курсив", 2006.
22. Козлова Е.И. Конституционное право России. Учебник. – М. Велби, 2007.
23. Колюшин Е.И. Пути реформирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2006.
24. Колюшкина Л.Ю. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Дашков и К, 2008.
25. Комиссарова М.С. Деятельность Совета Федерации в законодательном процессе Российской Федерации // Российское право на современном этапе. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ, 2007.
26. Комкова Г.Н. Конституционное право России. Учебник. – М.: Юристъ, 2006.
27. Крылов Д.А., Сычева К. Проблема формирования Совета Федерации РФ // Проблемы гражданского общества и правового государства. Сборник статей и материалов конференции. Вып. 8. – Чита: Поиск, 2006.
28. Лебедев А.Н. Конституционное право России. – М.: Велби, 2007.
29. Малько О.В. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Норма, 2004.
30. Мальцев Г.В. Конституционное право РФ. – М.: РАГС, 2004.
31. Меньшов В.Л. Конституционное право России. – М.: Форум, 2009.
32. Михайловский М.Г. Информационное обеспечение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Информационное право. № 1 (4), 2006.
33. Никифоров А.В. Исторический аспект формирования Совета Федерации // Юридический мир. № 11, 2003.
34. Никифоров А.В. Проблема формирования Совета Федерации и варианты ее решения в рамках Конституции Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. Сборник научных трудов. Вып. 1. – М.: Полиграф ОПТ, 2005.
35. Оводов А.А. Интервью с Председателем Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ю.А. Шарандиным // Юридический мир. Общероссийский научно-практический правовой журнал. № 1, 2007.
36. Постников А.Е. Конституционное право России: учебник. – М.: Прокпект, 2009.
37. Свинарев В.В. Деятельность Совета Федерации на современном этапе // Парламентаризм в субъектах Российской Федерации: проблемы и перспективы развития (к 100-летию учреждения Гос. Думы России). – Саранск: Тип. "Красный Октябрь", 2006.
38. Сизько И.А. Совершенствование порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания // Ученые записки ДЮИ. Т. 32 - Ростов-на-Дону: Изд-во ДЮИ, 2006.
39. Сорокин С.С. Основные направления взаимодействия Совета Федерации и Государственной Думы // Закон и право. № 6, 2005.
40. Чванов А.Г. Совершенствование порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Конституция. Гражданин. Общество. Труды Международного института управления. Вып. 6. – М.: МГИМО(У) МИД России, 2005.
41. Чиркин В.Е. Конституционное право России. – М.: Юристъ, 2008.
42. Шитиков О.В. Реформирование Совета Федерации с целью повышения качества издаваемых законов // Научная сессия ГУАП: Гуманитарные науки. Сборник докладов: В 3-х частях. Ч. 3. – СПб.: Изд-во ГУАП, 2007.
43. Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран. – М.: А-Приор, 2007.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности формирования и деятельности Совета федерации федерального собрания
Введение
Актуальность темы. Действующая конституционная конструкция федерального парламента учитывает опыт участия в законодательном процессе Государственного совета царского периода. При этом царское законодательство исходило из того, что законодательную власть осуществляет император "в единении с Государственным советом и Государственной думой". До Октябрьской революции существовал Государственный совет как самостоятельный орган, который не входил в состав парламента. Само понятие парламента в законодательстве не использовалось, а роль общенационального представительного органа, каковым является парламент, выполняла Государственная Дума. В советское время законодательство и теория длительное время не считали Верховный Совет России парламентом, хотя он был общенациональным представительным органом. До начала 90-х гг. XX в. Верховный Совет России был однопалатным государственным органом. В 1990 - 1993 гг. функционировал Съезд народных депутатов РСФСР (РФ) и двухпалатный Верховный Совет РСФСР (РФ), которые выполняли функции парламента страны.
При этом действующая двухпалатная структура Федерального Собрания РФ радикально отличается от структуры парламента как царского, так и советского периода. Федеральное Собрание, будучи конституционно самостоятельным органом государственной власти, фактически таковым не является. Ни депутаты Государственной Думы, ни члены Совета Федерации, ни председатели палат не вправе представлять Федеральное Собрание как единый орган государственной власти. Федеральное Собрание РФ не имеет статуса юридического лица, не может выступать субъектом гражданско-правовых отношений.
В то же время каждая из палат имеет признаки самостоятельного государственного органа, что обостряет проблему обеспечения взаимодействия палат в рамках единого федерального парламента.