Скачать пример (образец) тестов на тему "Тесты по микроэкономике ...."

Тесты по микроэкономике

  • Номер работы:
    112673
  • Раздел:
  • Год добавления:
    10.03.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    Московская финансово-промышленная академия
  • Объем работы:
    16 стр.
  • Содержание:
    51 вопрос
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Тесты по микроэкономике

    Микроэкономика.


    Вопрос 1
    В отличие от совершенной конкуренции олигополия выпускает … продукт
    - однородный
    - дифференцированный
    - и однородный, и дифференцированный


    Вопрос 2
    В отличие от монополии фирма-олигополист
    - обладает контролем над ценой
    - учитывает реакцию конкурентов
    - не учитывает реакцию конкурентов
    - прибегает к неценовой конкуренции


    Вопрос 3
    Естественные барьеры для вхождения в олигополистическую отрасль возникают вследствие
    - возможности крупных фирм снижать ATC в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба
    - невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов
    - способности олигополистов удерживать «жесткие» цены на определенном интервале выпуска продукции
    - производства фирмами-олигополистами дифференцированного продукта


    Вопрос 4
    Фирмы-олигополисты могут создать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль,
    - производя только однородные продукты
    - уменьшая дифференцируемость товара
    - если не будут прибегать к неценовой конкуренции
    - приобретая патент на изобретение

    Вопрос 5
    Для ценообразования в условиях олигополии характерно, что
    - цены более «жесткие», т. е. меняются не так быстро и значительно, как при других рыночных структурах
    - фирмы меняют цены одновременно
    - цена воспринимается как внешний фактор, на который фирма не может влиять
    - фирма самостоятельно в определенных пределах меняет цену реализуемого товара в любом направлении

    если цены все же меняются, то чаще фирмы делают это одновременно


    Вопрос 6
    «Жесткость» цен на олигопольном рынке в краткосрочном периоде объясняется тем, что
    - фирмы имеют специфические кривые издержек
    - изменение цен увеличивает издержки
    - невозможно определить MC
    - невозможно определить MR


    Вопрос 7
    «Ломаная» кривая спроса на продукт олигополии означает
    - разрыв в графике предельной выручки
    - разрыв в графике предельных затрат
    - что цена не должна быть выше предельного дохода
    - формальный сговор в определении цены

    Вопрос 8
    На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при
    - снижении цены товара конкурирующей фирмы
    - увеличении цены товара конкурирующей фирмы
    - увеличении цен на дополняющие товары
    - увеличении расценок на рекламу

    Вопрос 9
    Олигополия скорее всего возникнет на рынке
    - шампуней
    - зерна
    - самолетов
    - цветов


    Вопрос 10
    Монопольная власть на олигополистических рынках всегда определяется
    - дифференциацией продукта
    - неценовой конкуренцией
    - высокой конкуренцией производства
    - уникальностью продукта

    Вопрос 11
    Фирмы-олигополисты в краткосрочном периоде добиваются неизменности AVC на некотором интервале выпуска продукции за счет того, что они
    - производят либо однородный, либо дифференцированный продукт
    - используют капитальные ресурсы, которые можно разделить на самостоятельно функционирующие части
    - обладают возможностью снижать издержки за счет положительного эффекта масштаба
    - могут заключать соглашение о контроле над ценами

    Вопрос 12
    В краткосрочном периоде, имея участок с неизменной величиной AVC, фирма-олигополист устанавливает цену товара
    - равную цене, сложившейся на рынке товара под воздействием спроса и предложения
    - равную величине неизменных AVC
    - определяемую по точке пересечения кривой спроса с кривой AVC
    - определяемую из равенства MC=MR

    Вопрос 13
    Неверно, что вероятность возникновения картеля выше в отрасли
    - с небольшим количеством фирм, чем в отрасли с относительно большим числом фирм
    - переживающей экономический подъем, чем в отрасли, где сокращается производство
    - где имеется лидирующая фирма
    - выпускающей дифференцированный, а не однородный продукт

    Вопрос 14
    Олигополия характеризуется
    - промежуточным положением между монополией и монополистической конкуренцией
    - наличием нескольких фирм, каждая из которых обладает значительной долей рынка
    - отсутствием взаимного влияния фирм друг на друга
    - преимущественно ценовой конкуренцией


    Вопрос 15
    Олигополия реагирует на изменение спроса в краткосрочном периоде
    - изменением цены
    - увеличением или сокращением объема продаж
    - политикой неценовой конкуренции
    - уменьшением дифференцированности товара


    Вопрос 16
    «Ломаная» кривая спроса свидетельствует, что конкуренты
    - отслеживают любые изменения цены товара
    - оставляют без внимания случаи повышения цены фирмой и реагируют на ее снижение
    - отслеживают случаи повышения цены и не реагируют на ее падение
    - имеют соглашение с фирмой о проведении совместной ценовой политики


    Вопрос 17
    Первым из экономистов, кто пытался создать теорию олигополии, был
    - Э. Чемберлин
    - О. Курно
    - Дж. Робинсон
    - Дж. Гэлбрейт


    Вопрос 18
    В рамках картельного соглашения никогда не производился один из следующих продуктов
    - нефть
    - бананы
    - сахар
    - пшеница
    - кофе


    Вопрос 19
    Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль,
    - продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля
    - устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля
    - проводя активную неценовую конкуренцию
    - ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену


    Вопрос 20
    Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:
    - большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
    - небольшое количество конкурирующих фирм
    - большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
    - только одна крупная фирма

    Вопрос 21
    В результате принятия решения о повышении цены на 15% на рынке олигополии фирм, объединившихся в картель, общая выручка
    - повысится, если спрос неэластичен по цене и понизится, если спрос эластичен по цене
    - понизится, если спрос неэластичен по цене и повысится, если спрос эластичен по цене
    - повысится независимо от эластичности спроса
    - понизится независимо от эластичности спроса

    Вопрос 22
    «Ломаная» кривая спроса объясняет, почему
    - олигополия является крупной фирмой
    - затруднителен сговор в олигополии
    - цены, устанавливаемые олигополией устойчивы
    - потребители предпочитают покупать продукты у производителей на олигополистическом рынке


    Вопрос 23
    Неверно, что олигополия характеризуется
    - наличием небольшого количества фирм
    - свободным входом фирм в отрасль
    - контролем над ценами
    - взаимозависимостью фирм

    Вопрос 24
    Во всех случаях уменьшают степень конкуренции на рынке … слияния
    - горизонтальные
    - конгломератные
    - вертикальные

    Вопрос 25
    Неверно, что для олигополии характерно
    - наличие барьеров при вхождении фирмы в отрасль
    - установление цены на рынке
    - функционирование в отрасли нескольких крупных фирм
    - достижение максимизации прибыли при MC=P
    - производство дифференцированных и однородных товаров

    Вопрос 26
    Картель будет действовать как
    - совершенный конкурент
    - монополия
    - монопсония
    - дуополия


    Вопрос 27
    На практике картели
    - постоянно создаются и существуют длительное время
    - трудно создать и поддерживать длительное время
    - поддерживаются государством

    Вопрос 28
    Изменение цены или объема производства фирмой-олигополистом
    - приведет к увеличению прибыли данной фирмы
    - не окажет влияния на объем прибыли данной фирмы
    - окажет влияние на продажу и прибыль фирм конкурентов


    Вопрос 29
    Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется
    - совершенной конкуренцией
    - монополистической конкуренцией
    - олигополией
    - монополией


    Вопрос 30
    Общей чертой рынков совершенной и монополистической конкуренции является
    - выпуск дифференцированных товаров
    - выпуск однородных товаров
    - горизонтальная кривая спроса на продукт
    - множество покупателей и продавцов

    Вопрос 31
    При монополистической конкуренции кривая спроса фирмы при прочих равных условиях
    - более эластична, чем при монополии
    - менее эластична, чем при монополии
    - абсолютно эластична
    - абсолютно неэластична

    Вопрос 32
    Участники рынка монополистической конкуренции в долгосрочном периоде
    - получают только нормальную прибыль
    - несут убытки
    - получают экономическую прибыль

    (получают нулевую экономическую прибыль)

    Вопрос 33
    На рынке монополистической конкуренции фирмы в условиях долгосрочного равновесия производят продукцию со средними издержками,
    - превышающими минимально возможные
    - равными минимально возможным
    - ниже минимально возможных

    Вопрос 34
    Условием долгосрочного равновесия фирмы–участника рынка монополистической конкуренции является
    P=ATC
    - P=MC=ATC
    - P=AVC
    - P=MP

    Вопрос 35
    Неверно, что монополистическая конкуренция характеризуется
    - наличием входных барьеров в отрасль
    - отсутствием зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм
    - дифференциацией выпускаемого продукта
    - менее эластичным спросом, чем в условиях совершенной конкуренции

    Вопрос 36
    На рынке монополистической конкуренции
    - отдельный покупатель может влиять на цену продукции
    - реклама не играет существенной роли
    - товары отличаются по исполнению и условиям продажи

    Вопрос 37
    На долгосрочном временном интервале экономическую прибыль могут получать
    - фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции
    - фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции
    - олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках

    Вопрос 38
    Для рынка монополистической конкуренции характерно то, что
    - отдельный покупатель может влиять на цену продукции
    - реклама не играет существенной роли
    - товары отличаются по исполнению и условиям продажи
    Вопрос 39
    Характерным признаком монополистически конкурентной фирмы является то, что
    - кривая спроса более эластична, чем при совершенной конкуренции
    - продавец имеет небольшое число конкурентов, производящих взаимозаменяемые товары
    - кривая предложения совершенно эластична
    - достигается эффективное распределение ресурсов
    - производство несколько меньше, чем наиболее эффективный объем производства


    Вопрос 40
    Общая черта рынков совершенной и монополистической конкуренции –
    - выпуск дифференцированных товаров
    - множество покупателей и продавцов
    - горизонтальная кривая спроса на продукт
    - зависимость поведения фирмы от реакции ее конкурентов


    Вопрос 41
    Сторонники монополистической конкуренции утверждают, что
    - дифференциация продукта способствует лучшей реализации вкусов потребителей
    - фирмы производят эффективный объем продукции
    - достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов


    Вопрос 42
    Модель монополистической конкуренции в длительном периоде предполагает, что фирма
    - осуществляет «ценовую войну»
    - задействует все имеющиеся мощности
    - имеет серьезные барьеры для вхождения в отрасль
    - проводит собственную ценовую политику, не учитывая ответную реакцию конкурентов


    Вопрос 43
    Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что на нем
    - может действовать до 100 продавцов
    - барьеры входа очень высоки
    - фирмы обладают монопольной властью
    - товары разных фирм служат несовершенными заменителями друг друга


    Вопрос 44
    Рынок монополистической конкуренции отличается от рынка совершенной конкуренции тем, что на нем
    - очень низкие барьеры входа
    - очень много продавцов
    - товары разных фирм служат несовершенными заменителями друг для друга
    - продавцы используют только неценовые методы конкурентной борьбы

    Вопрос 45
    Для монополистической конкуренции характерно
    - производство дифференцированного продукта и наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов
    - наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
    - абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта
    - производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль

    Вопрос 46
    При монополистической конкуренции в краткосрочном периоде терпеть убытки фирма
    - может, но только в отсутствие неценовой конкуренции
    - не может, т. к. «падающий» характер кривой спроса предполагает наличие монопольной прибыли в любом случае
    - может, и это определяется величиной средних суммарных издержек
    - не может из-за положительного эффекта масштаба

    Вопрос 47
    Кривая спроса монополистической конкуренции характеризуется
    - абсолютной эластичностью
    - высокой эластичностью
    - низкой эластичностью
    - абсолютной неэластичностью



    Вопрос 48
    Эластичность кривой спроса отдельной фирмы может понизиться, если
    - увеличивается дифференцированность товара
    - увеличивается число фирм в отрасли
    - становятся более жесткими барьеры для вхождения фирм в отрасль
    - уменьшается дифференцированность товара
    - уменьшаются средние суммарные издержки


    Вопрос 49
    Увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции приведет к тому, что кривая спроса … эластичной
    - сместится влево и станет менее
    - не переместится, но станет более
    - сместится вправо и станет более
    - сместится вправо и станет менее
    - сместится влево и станет более


    Вопрос 50
    Избыточная производственная мощность в условиях монополистической конкуренции
    - тем выше, чем более эластична кривая спроса
    - уменьшается с уменьшением количества фирм в отрасли
    - тем выше, чем более дифференцирован продукт
    - падает с повышением дифференцированности продукта


    Вопрос 51
    Монополия – это рыночная структура, где
    - действует только один покупатель
    - существует небольшое число конкурирующих между собой производителей
    - имеется только одна крупная фирма-производитель
    - отсутствует контроль над ценами продукции

Скачать демо-версию тестов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Тесты) разработан нашим экспертом в качестве примера - 10.03.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии тестов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Тесты по микроэкономике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Тесты по микроэкономике - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.