Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Ценообразование и ценовая политика предприятия как элемент комплекса маркетинга
7
1.1. Понятие и экономическая сущность цены 7
1.2. Роль ценовой политики в повышении товарооборота. Методы регулирования цен
14
1.3. Стратегия и основные направления ценовой политики предприятия 21
2. Анализ ценовой политики и ее эффективности на примере
ООО "Безопасность XXI века"
30
2.1. Краткая характеристика предприятия 30
2.2. Общие принципы ценовой политики ООО "Безопасность XXI века" 36
2.3. Анализ и формирование политики ценовых решений
ООО "Безопасность XXI века"
38
2.4. Факторы, влияющие на политику ценообразования в
ООО "Безопасность XXI века"
42
3. Пути повышения эффективности ценообразования на предприятии 46
3.1. Анализ эффективности ценовой политики на предприятии 46
3.2. Пути рационализации ценовой политики на предприятии 53
Заключение 60
Список используемой литературы 63
Список используемой литературы
1. Адамов Н., Адамова Г. Ценовая политика организации // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2007. - № 11.
2. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. - Воронеж, 1999.
3. Боярычева Е.А. Маркетинг на службе предприятия. Мн.: Веды, 2007
4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы // Бизнес и банки. - 1997. - № 43.
5. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании: Учебник. - М.: ЭКСМО, 2007.
6. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
7. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003.
8. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2001.
9. Колодиец Н.В. Организация производства оконных конструкций из ПВХ. Практические рекомендации // Окна и двери. - 2003. - № 7-8 (76-77).
10. Котенева Е.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. Управление затратами предприятия. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Дело, 2004.
12. Кулаева Д. Управление затратами современной компании // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2008. - № 28.
13. Леонов Ю. Ценообразование в сфере услуг // Аудит и налогообложение. - 2008. - № 9.
14. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2002.
15. Медведев А.Н. Что же такое "скидка" // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2008. - № 10.
16. Маркетинговое исследование рынка окон из ПВХ: «АМИКО»: обзор рынка пластиковых окон. - М., 2007.
17. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2005.
18. Невешкина Е.В. Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли. - Система ГАРАНТ, 2008.
19. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования. Руководство для принятия решений, приносящих прибыль. - СПб: Питер, 2004.
20. Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 3.
21. Ростова Н. Ценовые войны // Консультант. - 2005. - № 9.
22. Семенихин В.В. Затратный метод ценообразования в торговле // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2008. - № 7.
23. Семенова О.В. Особенности цен на современном этапе // Налоговый вестник. - 2008. - № 5.
24. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2004.
25. Тарасевич В. Ценовая политика предприятия. 2-е изд. - СПб: Питер, 2003.
26. Торбин В. Цена в условиях перехода к рынку // Экономист. - 2002. - № 8.
27. Троицкая А. Оптимальная стратегия ценообразования в действии // Финансист. - 2008. - № 10.
28. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2005.
29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2005.
30. Филипишина Л.М. Технология формирования ценовой политики предприятий розничной торговли // Экономика: проблемы теории и практики: Сб. наук. пр. - Вып. 197. Том 1. - Днепропетровск: ДНУ, 2004.
31. Халдеев В.Т., Гнездова Ю.В., Матросова С.В. Процедура оценки уровня конкурентоспособности предприятия при формировании товарной и ценовой политики при сервисном обслуживании населения // Фундаментальные и прикладные исследования. Научно-теоретический журнал. - 2006. - № 5.
32. Халдеев В.Т., Матросова С.В. Эффективная товарная политика – основа успешной деятельности предприятия // Научные труды междунар. науч.-практ. конф. ученых МАДИ(ГТУ), МСХА, ЛНАУ. Т.I. - Москва-Луганск: Издательство МАДИ(ГТУ), МСХА, ЛНАУ, 2005.
33. Ценообразование / Под ред. Г.К. Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2003.
34. Ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2005.
35. Цены и ценообразование / Под ред. И.М. Селимжанова. - М.: Проспект, 2003.
36. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004.
37. Шевчук Д. Ценообразование: цена как экономическая категория // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2008. - № 47.
38. Экономика предприятия / Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер. - М.: Инфра-М, 2001.
39. Экономическая стратегия фирмы.: Учеб. пособ. / Под ред. А.П. Градова. - СПб: Спец. литература, 1995.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ценовая политика на предприятии (организации, фирме): формирование, направления совершенствования
Введение
Одно из условий поглощения рынком объектов производства – правильная политика в области ценообразования. Продавец (производитель) независимо от того, является он юридическим или физическим лицом, постоянно решает вопрос, как привлечь и не упустить покупателя. Естественно, что для покупателя, особенно для так называемого среднего класса, и, конечно, для малообеспеченных, социально незащищенных потребителей уровень цен очень важен. Конечно, чем ниже цена, тем привлекательнее она для покупателя, но при этом ни один продавец не хочет упускать свою выгоду и продавать товар дешевле, чем его готов приобрести покупатель. Но и это верно не во всех случаях. В нашем обществе уже сформировался определенный слой потребителей, которых низкая цена может просто отпугнуть. Например, покупатели, чей материальный статус определяется как "выше среднего", нередко искренне уверены, что чем дороже товар, тем он качественнее. Для категории покупателей, относящих себя к состоятельным, богатым слоям населения, цена приобретаемой вещи нередко является вопросом престижа, что тоже не следует сбрасывать со счетов.
На изучение покупательского спроса, на проведение маркетинговых исследований крупные предприятия тратят немалые деньги. Это, безусловно, правильная политика. Но, как показывает опыт, даже самая грамотно выстроенная теоретическая база может не дать желаемых результатов.
В ценообразовании сосредоточиваются интересы, как производителей, так и потребителей продукции и всегда стоит задача изыскания методов уравновешивания этих интересов и отражения их в цене. Сложность данной задачи заключается в том, что на поведение продавцов (производителей) и покупателей оказывает влияние множество внутренних и внешних фактов, не обращать внимания, на которые просто невозможно. Это подталкивает к высказыванию предположения, что решение задач ценообразования лежит не только в области статики, но и динамики.
С одной стороны, уровень цен в значительной мере определяет финансовое положение и уровень коммерческих результатов: прибыль, рентабельность,