Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы менеджмента 4
1.1. Сущность менеджмента 4
1.2. Принципы и основные категории менеджмента 7
1.3. Функции менеджмента 13
Глава 2. Стратегический менеджмент на предприятии 31
2.1. Характеристика предприятия. Основные экономические показатели деятельности 31
2.2. Система менеджмента на предприятии 35
2.3. Организация контроля, его совершенствование на предприятии 41
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 70
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. — М.: Экономика, 2003
2. Васильев С.П. Менеджмент в подразделениях фирмы. Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2006
3. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга. – 2002
4. Воронин С.И. Методика анализа затрат на предприятии на основе объединения методов стратегического контроллинга // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2005. Т.1. № 9. С.27 – 31
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007
6. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: Дело, 2000
7. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Высшее образование, 2007
8. Дедова Е.С. Инструменты контроллинга - информационная поддержка организации производства // Организация производства в трансформационной экономике: теория и практика: материалы междунар. конф. Воронеж, 2003. Ч.1. С.50-51
9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999
10. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: ТШБ, 2003.
11. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент. М.: Юристъ, 2003
12. Коломинский Я.Л. Теория организации. – М.: ПРИОР, 2005
13. Конти Т. Почему не используется потенциал самооценки? // Методы менеджмента качества. – 2003. – № 3
14. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие – М.: Дека, 2001
15. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.; ИНФРА-М, 2002
16. Маркова В.Д. Внутрифирменное планирование. – М.: Экор, 2004
17. Матвеева А.Н. Менеджмент в современной России. – М.: Смарт, 2004
18. Менеджмент: Учебник /Максимов М.М., Игнатович А.В. – М.:ЮНИТИ, 2000
19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. – 1999
20. Миронова А.В. Сущность процесса внутрифирменного планирования на современных промышленных предприятиях // Вестник МГТУ, том 9, №4, 2006 г
21. Морозова Т.Г., Пикулькин А.В. Прогнозирование и планирование. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003
22. Основы менеджмента. Учебник под редакцией Д. Д. Вачугова. М.: Высшая школа, 2002.
23. Пирожков В. А. Основы менеджмента. Учебник. Изд-во УГЭУ, 2004.
24. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2005
25. Румянцева 3. П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учеб¬ник. М.: ИНФРА-М., 2001.
26. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. – М.: Новое знание, 2003
27. Семенова А.Н. Теория управления. – М.: ПРИОР, 2005
28. Столин В.В. Разработка управленческих решений. – М.: БЕК, 2004
29. Торозян С.А. Контроллинг – эффективная инновация в управлении крупным бизнесом // Коломейчук Л.А., Мырынюк А.Н. Инновации в управлении крупным капиталом в России. - М.: Издательский дом «Richard Cash Publishers», 2007
30. Умаров С.Ю. Теория организации. – М.: Смарт, 2005
31. Фатхутдинов Р. А., Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов по специальности и направлению Менеджмент. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2005
32. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2001
33. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – Спб.: Питер, 2002
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль
Введение
МенеджмВведение
Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.
Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны: рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без: ориентации на человеческий фактор, высокого профессионализма, творчества менеджера.
Любое предприятие для поддержания своего существования, реализации корпоративных целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями.
Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль.
Он утверждал, что управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.
Цель исследования – изучение понятия "менеджмент" и его роль на предприятии.
Цель работы, обусловила постановку и решение ряда задач:
- рассмотреть понятие и сущность менеджмента;
- изучить принципы и основные категории менеджмента.
- изучить систему менеджмента на предприятии «СВД».
- предложить способы улучшения контроля, на исследуемом предприятии.
Объект исследование – предприятие «СВД».
Предмет исследования - система менеджмента на предприятии «СВД».
ент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.
Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны: рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без: ориентации на человеческий фактор, высокого профессионализма, творчества менеджера.
Любое предприятие для поддержания своего существования, реализации корпоративных целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями.
Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль.
Он утверждал, что управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.
Цель исследования – изучение понятия "менеджмент" и его роль на предприятии.
Цель работы, обусловила постановку и решение ряда задач:
- рассмотреть понятие и сущность менеджмента;
- изучить принципы и основные категории менеджмента.
- изучить систему менеджмента на предприятии «СВД».
- предложить способы улучшения контроля, на исследуемом предприятии.
Объект исследование – предприятие «СВД».
Предмет исследования - система менеджмента на предприятии «СВД».