Содержание:
Теоретический отчет.
1 уровень
1. Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?
2. Требуется измерить напряжение на лампочке электрического фонарика. Начертите схему включения прибора.
3. Резисторы сопротивлениями 5 Ом и 10 Ом соединены один раз последовательно, другой – параллельно. В каком случае их общее сопротивление больше?
4. Возникает ли электрический ток при заземлении заряженного металлического шара?
5. Определите величину тока в лампочке, сопротивление которой 400 Ом, если напряжение на лампочке 120 В.
6. Как изменится сопротивление цепи, если сопротивление одного из резисторов в этой цепи : а)увеличить; б) уменьшить? Зависит ли ответ от соединения проводников?
7. Напряжение на лампочке электрического фонарика 3,5 В. Что это значит?
8. Резисторы сопротивлениями 2 кОм и 8кОм соединены последовательно. На каком из них больше напряжение? во сколько раз?
9. Ученик утверждает, что амперметр, включенный а цепь «перед» лампочкой, покажет большую силу тока, чем включенный «после» нее. Прав ли он? Поясните свой ответ.
10. Как можно использовать одинаковые лампы, рассчитанные на напряжение 36 В, если напряжение в сети 220 В? Нарисуйте схему цепи.
2 уровень
1. Каково сопротивление показанной на рисунке цепи, если сопротивление каждого из резисторов 1 Ом?
2. Какие действия тока можно наблюдать, пропуская ток через морскую воду?
3. При прохождении одинакового электрического заряда в одном проводнике совершена работа 80 Дж, а в другом - 200 Дж. На каком проводнике напряжение больше и во сколько раз?
4. Каково сопротивление показанной на рисунке цепи, если сопротивление каждого из резисторов 1 Ом?
5. Каково назначение источника тока в электрической цепи? Можно ли сказать, что он создает заряды на полюсах?
6. Каково сопротивление показанной на рисунке цепи, если сопротивление каждого из резисторов 1 Ом?
7. Движутся ли заряженные частицы в проводнике, когда по нему не идет ток?
Да, они принимают участие в хаотическом тепловом движении.
8. Почему не рекомендуется включать в одну розетку через тройник несколько мощных электроприборов?
9. Елочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонарика. При включении этой гирлянды в сеть на каждую из лампочек приходится напряжение 3 В. Почему же опасно, выкрутив одну из лампочек, сунуть палец в патрон?
10. Песок тонкой струйкой падает в полый шар, насаженный на стержень электроскопа. Можно ли говорить о наличии тока в стержне электроскопа.
3уровень
1.
2. Ученик по ошибке включил вольтметр вместо амперметра приизмерении величины тока в лампе. Что произойдет при этом с накалом нити лампы?
3. Какой проводник имеет большее сопротивление: медный сплошной стержень или медная трубка, имеющая внешний диаметр, равный диаметру стержня? Длину обоих проводников считайте одинаковой.
4. Провод сопротивлением R разрезали на 5 равных частей и скрутили из этих частей жгут. Каково сопротивление жгута.
5. Как изменится сопротивление электрической цепи, если подключить к любому звену цепи еще один резистор: а) последовательно, б) параллельно?
6. Две проволоки одинаковой длины и сечения, изготовленные из меди и алюминия, соединены параллельно. В какой из них возникнет большая сила тока при присоединении их к источнику тока?
7. Почему вспышка молнии сопровождается раскатом грома?
8. Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении напряжения на горящей лампочке. Что при этом произойдет с накалом нити лампы?
9. Во сколько раз. отличаются сопротивления двух алюминиевьгх проводов, если один из них имеет в 6 раз большую длину и в 3 раза большую площадь поперечного сечения, чем другой?
10. При каких условиях в проводнике возникает и существует электрический ток?
4 уровень
1. С первого этажа строящегося здания на двенадцатый проложен кабель, состоящий из 32 жил. Жилы в нем изолированы одна от другой, цвет изоляции одинаков. На первом этаже концы жил пронумерованы. Как с помощью батарейки, лампочки и небольшого куска провода определить номера концов жил на двенадцатом этаже, поднявшись на этот этаж не более 6 раз (лифт еще не смонтирован)?
2. Как можно найти неизвестное сопротивление резистора с помощью батарейки, амперметра и резистора с известным сопротивлением R? Сопротивление амперметра считайте очень малым.
3. Как можно найти неизвестное сопротивление резистора с помощью батарейки, вольтметра и резистора с известным сопротивлением R?
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по физике
Теоретический отчет.
1 уровень
1. Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?
2. Требуется измерить напряжение на лампочке электрического фонарика. Начертите схему включения прибора.
3. Резисторы сопротивлениями 5 Ом и 10 Ом соединены один раз последовательно, другой – параллельно. В каком случае их общее сопротивление больше?
4. Возникает ли электрический ток при заземлении заряженного металлического шара?
5. Определите величину тока в лампочке, сопротивление которой 400 Ом, если напряжение на лампочке 120 В.
6. Как изменится сопротивление цепи, если сопротивление одного из резисторов в этой цепи : а)увеличить; б) уменьшить? Зависит ли ответ от соединения проводников?
7. Напряжение на лампочке электрического фонарика 3,5 В. Что это значит?
8. Резисторы сопротивлениями 2 кОм и 8кОм соединены последовательно. На каком из них больше напряжение? во сколько раз?
9. Ученик утверждает, что амперметр, включенный а цепь «перед» лампочкой, покажет большую силу тока, чем включенный «после» нее. Прав ли он? Поясните свой ответ.
10. Как можно использовать одинаковые лампы, рассчитанные на напряжение 36 В, если напряжение в сети 220 В? Нарисуйте схему цепи.
2 уровень
1. Каково сопротивление показанной на рисунке цепи, если сопротивление каждого из резисторов 1 Ом?
2. Какие действия тока можно наблюдать, пропуская ток через морскую воду?
3. При прохождении одинакового электрического заряда в одном проводнике совершена работа 80 Дж, а в другом - 200 Дж. На каком проводнике напряжение больше и во сколько раз?
4. Каково сопротивление показанной на рисунке цепи, если сопротивление каждого из резисторов 1 Ом?
5. Каково назначение источника тока в электрической цепи? Можно ли сказать, что он создает заряды на полюсах?
6. Каково сопротивление показанной на рисунке цепи, если сопротивление каждого из резисторов 1 Ом?
7. Движутся ли заряженные частицы в проводнике, когда по нему не идет ток?
Да, они принимают участие в хаотическом тепловом движении.
8. Почему не рекомендуется включать в одну розетку через тройник несколько мощных электроприборов?
9. Елочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонарика. При включении этой гирлянды в сеть на каждую из лампочек приходится напряжение 3 В. Почему же опасно, выкрутив одну из лампочек, сунуть палец в патрон?
10. Песок тонкой струйкой падает в полый шар, насаженный на стержень электроскопа. Можно ли говорить о наличии тока в стержне электроскопа.
3уровень
1.
2. Ученик по ошибке включил вольтметр вместо амперметра приизмерении величины тока в лампе. Что произойдет при этом с накалом нити лампы?
3. Какой проводник имеет большее сопротивление: медный сплошной стержень или медная трубка, имеющая внешний диаметр, равный диаметру стержня? Длину обоих проводников считайте одинаковой.
4. Провод сопротивлением R разрезали на 5 равных частей и скрутили из этих частей жгут. Каково сопротивление жгута.
5. Как изменится сопротивление электрической цепи, если подключить к любому звену цепи еще один резистор: а) последовательно, б) параллельно?
6. Две проволоки одинаковой длины и сечения, изготовленные из меди и алюминия, соединены параллельно. В какой из них возникнет большая сила тока при присоединении их к источнику тока?
7. Почему вспышка молнии сопровождается раскатом грома?
8. Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении напряжения на горящей лампочке. Что при этом произойдет с накалом нити лампы?
9. Во сколько раз. отличаются сопротивления двух алюминиевьгх проводов, если один из них имеет в 6 раз большую длину и в 3 раза большую площадь поперечного сечения, чем другой?
10. При каких условиях в проводнике возникает и существует электрический ток?
4 уровень
1. С первого этажа строящегося здания на двенадцатый проложен кабель, состоящий из 32 жил. Жилы в нем изолированы одна от другой, цвет изоляции одинаков. На первом этаже концы жил пронумерованы. Как с помощью батарейки, лампочки и небольшого куска провода определить номера концов жил на двенадцатом этаже, поднявшись на этот этаж не более 6 раз (лифт еще не смонтирован)?
2. Как можно найти неизвестное сопротивление резистора с помощью батарейки, амперметра и резистора с известным сопротивлением R? Сопротивление амперметра считайте очень малым.
3. Как можно найти неизвестное сопротивление резистора с помощью батарейки, вольтметра и резистора с известным сопротивлением R?