Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы малого предпринимательства 5
1.1. Основные критерии определения объектов малого предприятия 5
1.2. Роль малого предпринимательства в развитии экономики 9
1.3. Государственная поддержка малого бизнеса 21
Глава 2. Исследование достоинств и недостатков формирования (развития) малого бизнеса в России 26
2.1. Правовая среда малого предпринимательства в России 26
2.2. Анализ содержания, методов и форм государственной поддержки малого предпринимательства в России 29
2.3. Прогноз развития малого предпринимательства в РФ 34
Глава 3. Направления совершенствования системы налогообложения предприятий малого бизнеса 38
3.1. Реформирование законодательной базы в области налогообложения малых предприятий 38
3.2. Совершенствование механизмов, форм и методов финансового регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства 40
Заключение 46
Список литературы 48
Список литературы
1. «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля». Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10 октября 2003 г. 129-ФЗ).
2. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (в ред. от 11 марта 2003 г. № 32-ФЗ).
3. «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета». Указ президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1484.
4. Федеральный закон Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 18 июня 1995 года № 88-ФЗ (в ред. последних изменений).
5. Абрютина М. С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2008. – 528 с.
6. Анискин Ю. П. Огранизация и управление малым бизнесом. – М: Финансы и статистика, 2008. – 160 с.
7. Белов А. М. Экономика организации (предприятия). – М.: ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
8. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 356 с.
9. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.
10. Заливчева О.В. Малый бизнес в производственной сфере: роль, особенности, факторы конкурентоспособности // Экономическая наука современной России. – 2009. - № 1. – С. 72 – 89.
11. Ивашенцева Т.А., Гуслова Н.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Мирный: НГАСУ, 2008. – 108 с.
12. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 542 с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 560 с.
14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ТК Внлби, Проспект, 2008. – 424 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, ИМА–Кросс. Плюс, 2008. – 700 с.
16. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.
17. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. – М.: ПРИОР, 2007. – С. 35.
18. Маркетинг. Учебник / Под ред. Ващекина Н.П. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. – 312 с.
19. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
20. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – СПб.: Бизнесс-пресса, 2009. – 608 с.
21. Общественная приемная по поддержке малого бизнеса // http: // www.ntpp.ru/rabota/ob-pri.html.
22. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. А. С. Пелиха А.С. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 336 с.
23. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. Горфинкеля В.Я. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 525 с.
24. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.
25. Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, И.Ю. Криночкин, Т.А. Воронова. – М.: КНОРУС, 2009. – 480 с.
26. Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов. – М.: КноРус, 2008. – 448 с.
27. Предпринимательство / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 735 с.
28. Предпринимательство. Учебник / Под ред. Лапусты М.Г. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 667 с.
29. Романенко И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
30. Румянцева Е.Е. Инвестиции и бизнес-планы. Ч. 1. – Мн.: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2008. – 349 с.
31. Сборник бизнес-планов: современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт. Выпуск первый / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.
32. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. – М.:Дело, 2007. – 672 с.
33. Татарников Е.А. Экономика предприятия. Ответы на экзаменационные вопросы. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2009. – 256 с.
34. Ткаченко В.Я., Щербаков А.И. Экономика строительства. Учебное пособие. – Мирный: СГУПС, 2008. – 283 с.
35. Финансы / Под ред. Ковалева В.В. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 634 с.
36. Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: КНОРУС, 2008. – 536 с.
37. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2008. – 416 с.
38. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. – Ростов н/Д: МарТ, 2009. – 544 с.
39. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.
40. Экономика предприятия / Под ред. Кантора Е.Л. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование регулирования малого предпринимательства
Введение
Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому бизнесу, дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым предпринимательством.
Активный рост малых предприятий в западных странах начал происходить с середины 70-х годов - начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США – где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию – с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Основная масса малых предприятий в этих странах — это мельчайшие предприятия, в которых работают не более 20 человек. Малые предприятия обеспечи¬вают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значи¬тельно сократить безработицу в этих странах.
Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. Об эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$ затрат они внедряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия.
Наконец, развитие малого бизнеса необходимо только потому, что он дает жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получает значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Поэтому тема малого предпринимательства очень актуальна на сегодняшний день, особенно для нашей страны, где малые фирмы еще очень нуждаются в поддержке государства.
Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одной из которых является и малый бизнес. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема данной дипломной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать.
Малые предприятия эффективны не только в потребитель¬ской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невы¬годен крупным предприятиям. Все это обосновывает необхо¬димость комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпри¬нимательстве кроются большие резервы, которые можно поста¬вить и на службу России.