Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты факторов, влияющих на спрос и предложение 5
1.1.Спрос, факторы влияющие на него 5
1.2. Предложение, факторы, влияющие на него 9
2.Взаимосвязь товарного рынка и «цены» 12
2.1. Особенности изучения факторов товарного рынка 12
2.2. Сущность «цены» 15
3. Статистические показатели спроса, предложения и цен товарного рынка России 17
3.1. Исследование товарного рынка России 17
3.2. Динамика спроса, предложения и цен на товарном рынке России 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аничкин Б.М. Статистика рынка продуктов.// Экономический вестник, 2008, №9.- С.14-15.
2. Белова И.Н. Мировые товарные рынки: учебное пособие. – М.: РУДН, 2007.- 358 с.
3. Булатов А.С. Мировая экономика.. – М.: Юристъ, 2005.-298 с.
4. Высина. Л.С. Мировая экономика и международный бизнес.– М.: КНОРУС, 2007.-460 с.
5. Градский М.И. Прогноз инфляции на товарных рынках России.// Статистика, 2009, №1.- С.22-27
6. Дынкин А.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике. – М.: Международные отношения, 2006.- 342 с.
7. Дынкин А.А. Мировая экономика: прогноз до 2020 г.– М.: Магистр, 2008.-410 с.
8. Карелин Д.Б. Динамика роста цен на рынке РФ.// Статистика, 2009, №1.- С.-31-34
9. Клинов В.Г. Экономическая конъюнктура: факторы и механизмы формирования. – М.: Экономика, 2008.- 420 с.
10. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды. – М.: Экономика, 2006.- 319 с.
11. Королев В.И. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет.– М.: Экономист, 2008.-329 с.
12. Котляревский М.Я. Россия и мир: 2007. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз. – М., 2008.-294 с.
13. Кудров В.М. Мировая экономика: учебник. – М.: БЕК, 2007.- 469 с.
14. Кудров В.М. Экономика России в мировом контексте. – СПб.: Алетейя, 2007.-290 с.
15. Лащев А.М. Прогнозирование спроса и конъюнктуры рынка.- М: Линк, 2007.- 389 с.
16. Поляков В.В. Мировой рынок: вопросы прогнозирования. – М.: КНОРУС, 2006.- 430 с.
17. Поляков В.В., Щенин Р.К.Мировая экономика и международный бизнес. Практикум.– М.: КНОРУС, 2007.-542 с.
18. Поршнев В.И. Тенденции. Цены. Инвестиции.- М: Дело, 2006.-328 с.
19. Рыбалкин В.Е. Анализ экономики: страна, рынок, фирма.– М.: Международные отношения, 2006.- 415 с.
20. Савин Р.П. Мировая экономика. – М.: Юнити, 2007.- 353 с.
21. Сафин А.А. Мир вокруг России: 2017. – М: Экономика, 2007.- 300 с.
22. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России: общий курс. – М.: Финансы и статистика, 2007.-267 с.
23. Фаминский И. П. Глобализация экономики и внешнеэкономические связи России.– М.: Республика, 2006.- 294 с.
24. Шкурский А. Д. Товарный рынок России.- М: Прогресс, 2007.- 457 с.
25. Шумаев В.В. Исследование товарных рынков. –М: Экономика, 2008.- 380 с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Факторы, влияющие на спрос, предложение и цены в условиях российского рынка. Статистика динамики спроса, предложения и цен на товарном рынке России
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в экономическом анализе, одной из которых является анализ потребительского спроса. Пренебрежение законами рынка приводит предпринимателя к финансовому краху, и, наоборот, тот, кто умеет своевременно предугадать перспективы развития рынка и адекватно среагировать на них, обеспечивает высокую эффективность хозяйственной деятельности. В последние годы несбалансированность спроса и предложения породила иллюзию ненужности изучения спроса, но уже сейчас становится очевидным, что нельзя успешно вести коммерческую работу, особенно это актуально для предприятий торговли, не владея методикой анализа потребительского спроса. Приватизация предприятий торговли и нарождающаяся конкуренция усиливают актуальность этой проблемы, так как владельцам предприятия уже недостаточно просто выявить товары ограниченного спроса и предотвратить их дальнейшее поступление на рынок. Необходимо зараннее, еще до того, как возникнет проблемная ситуация на рынке, предусмотреть и устранить ее.
Актуальность данного курсового исследования определило то, что изучение факторов влияющих на уровень спроса, предложения и цены является одним из ключевых элементов изучения и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка РФ.
Цель курсового исследования- выявить и проанализировать факторы, влияющие на спрос, предложение и цены в условиях российского рынка.
Объект курсового исследования- товарный рынок РФ.
Предмет курсового исследования- факторы, влияющие на спрос, предложение и цены.
Для достижения цели курсового исследования необходимо решить следующие задачи: