Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и принципы налогообложения малого бизнеса 6
1.1. Сущность и налогообложение малого предпринимательства 6
1.2. Понятие специальных налоговых режимов и их применение на малых предприятиях 15
1.3. Нормативно-законодательная база 31
1.4. Основные изменения законодательства с 2009 года 33
Глава 2. Особенности применения УСН в туристических организациях 49
2.1. Краткая характеристика ООО «Символ Трейвэл» 49
2.2. Анализ применения общей системы налогообложения в ООО «Символ Трейвэл» 53
2.3. Анализ применения УСН в ООО «Символ Трейвэл» 73
Глава 3. Анализ эффективности деятельности ООО «Символ Трейвэл» 81
3.1. Финансово-экономический анализ основных показателей деятельности ООО «Символ Трейвэл» 81
3.2. Оценка финансового состояния ООО «Символ Трейвэл» 83
Заключение 99
Список литературы 103
Приложения 106
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон от 24.07.2002 № 104-фз (ред. от 07.07.2003) О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса российской федерации и некоторые другие акты законодательства российской федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства российской федерации о налогах и сборах.
3. Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС РФ от 20 декабря 2002 г. №БГ-3-02/729).
4. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ.
5. Борисенко Т.Н. Учет на малых предприятиях. – М.: Налоговый вестник, 2007.
6. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налог на добавленную стоимость. – М.: «Аналитика-Пресс», 2008 г.
7. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования. – СПб.: Питер, 2007. – 288с.
8. Иоффе А.Д. Малый бизнес России: проблемы и перспективы. – М.: Феникс, 2008.
9. Кислов Д.В. Малые предприятия: регистрация, учет, налоги. – М.: ГроссМедиа», 2006.- 288с.
10. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием.- М.: Новый Логос, 2007.
11. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. / Под общ. ред. проф., д.э.н. Е.Г.Ясина, д.э.н. А.Ю.Чепуренко, В.В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2007.
12. Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. — М.: Инфра-М, 2008. — 190с.
13. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2006 г. – 280с.
14. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. А.В. Брызгалина. — М: Аналитика-Пресс, 2007.—600 с.
15. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. Л.А. Юриновой.- СПб: Питер, 2006.- 256 с.
16. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие / Под ред. Алиева Б.Х. – М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 416с.
17. Налоги: учеб. пособие / под ред. проф. Д.Г. Черника.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 656 с.
18. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц.2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экзамен, 2007.- 464 с.
19. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: учеб. для вузов.- 6-е изд.- М.: МЦФЭР, 2008.- 576 с.
20. Перов А.В., Толкушкон А.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт-Издат, 2007.- 684 с.
21. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России /Аналитический сборник. — М: АМиР, ИПИ, 2007.
22. Поляк Г.Б., Романова А.Н. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 399 с.
23. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов. 4-е изд., испр. и доп.- СПб: Питер, 2008.- 576 с.
24. Сергеева Т.Ю. Все налоги малых предприятий: полн. Практ.пособие / Под ред. Касьянова В.А. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 320с.
25. Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов. СПб: Питер, 2007.- 752 с.
26. Тедеев А.А. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов.М.: Приор-издат, 2007.- 496 с.
27. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. М.: Форум, 2008.- 256 с.
28. Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России // «Малое предприятие» -№11 - 2006.
29. Гуляев В.И. Налоги - состояние, проблемы и решения - Финансы, №1-2006 г.
30. Горшков Д.А. О налоговых режимах для субъектов малого предпринимательства // Налоговый вестник – 2006 - №6 – с.24-28.
31. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе // Российская газета – 2006 - №30 – с.4.
32. Рагимов С. И., Петров Б.В. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России. // Финансы - 2006 – с.18.22.
33. Шулус А.А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России // РЭЖ– 2006- № 5-6 –с.86.
34. http://giac.ru/.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Упрощенная система налогообложения и отчетности на примере туристического агентства (микропредприятие)
Введение
Роль малого и среднего предпринимательства в современной экономике трудно переоценить. В развитых странах производимая в этом секторе продукция составляет большую часть валового национального продукта и экспорта, в нем сосредоточено значительное число рабочих мест. В целом можно отметить, что малое и среднее предпринимательство является сегодня ядром устойчивого экономического и политического развития.
Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.
В отличие от крупного, малое предпринимательство в большинстве его форм доступно очень многим, поскольку не требует больших первоначальных вложений капитала. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий. Малое предпринимательство создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации (включая небольшие звенья в организационной структуре крупных предприятий). Важным преимуществом малых хозяйственных форм является невысокая капиталоемкость и короткие сроки сооружения нового предприятия или реконструкции прежнего по сравнению с крупными объектами.
В Российской Федерации в последние годы предпринимаются существенные усилия по развитию малого предпринимательства. Основные направления государственной политики в этой сфере нашли отражение в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной в начале 2004