Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ И ЕЕ ВИДЫ 4
1.1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАМЯТИ 4
1.2 ВИДЫ ПАМЯТИ 7
ГЛАВА 2. ТЕОРИИ ПАМЯТИ В ПСИХОЛОГИИ 9
2.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПАМЯТИ 9
2.2 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПАМЯТИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ЛИТЕРАТУРА 20
Литература
1. Выготский Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте. Хрестоматия по обшей психологии: Психология памяти М.,2000
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Основы психологии. М.: 2000, 156с.
3. Крылов А.А. Общая психология. Санкт-Петербург, Питер, 2000, 343с.
4. Крылов А.А., Маничева С.А.. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Санкт-Петербург, "Питер", 2000, 289с.
5. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. М., 2000, 194с.
6. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. М., Изд-во Моск.ун-та, 2000, 253 с.
7. Макселон Юзеф. Психология. М.: Просвещение,1998, 425с.
8. Максименко С.Д., Соловьяненко В.О. Загальная психология. Киев, МАУП,2000, 246с.
9. Немов Р.С. Общие основы психологии, кн.1. М.: Просвещение,1994, 235с.
10.Общая психология. Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И.Рогов. - М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001, 448с.
11. Петровский А.В. Дверь, открытая в прошлое. (О памяти). М.: Знание, 2002
12. Психология памяти /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. М.: ЧеРо, 2000, 816 с., ил. (Серия: Хрестоматия по психологии).
13. Роговин М. С. Проблемы теории памяти.- М., 2000
14. Хофман Иоахим. Активная память: Эксперимент. исслед. и теория человеч. памяти: Пер. с нем./Общ. ред. и предисл. Б.М.Величковского и Н.К.Корсаковой. - М.: Прогресс, 2000, 312с.,
15. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти./Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М., Изд-во Моск. ун-та, 2000, 272 с.
16. Шаталов В.В. Память и возможности ее развития. Киев, 1997, 120с.
17. Ясперс Карл. Общая психопатология. М.: Практика, 1997, 218с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Теория памяти в психологии
Введение
Память является важнейшей характеристикой психической жизни человека, она обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Протекание любого, даже самого элементарного, действия, обязательно предполагает удержание каждого его элемента для «сцепления» с последующими.
Без способности к такому «сцеплению» невозможно было бы развитие человека. Это придает изучению механизмов памяти не только большой естественно-научный, но и глубокий философский смысл. Не случайно проблема памяти во все времена интересовала как ученых-естественников, врачей, психологов, так и философов.
В настоящее время в науке нет единой и законченной теории памяти. Большое разнообразие гипотетических концепций и моделей памяти обусловлено разработкой этих проблем представителями различных наук.
В течение столетий создано немало теорий (психологических, физиологических, химических и др.) о сущности и закономерности памяти. Они возникали в пределах определенных направлений психологии и так решали эту проблему с позиций соответствующих методологических принципов.
В психологии памяти, наряду с эмпирическими исследованиями, всегда стояла необходимость проведения обобщающей теоретической работы для осмысления особенностей отдельных явлений памяти и их объединения в единое понятие.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей теорий памяти в психологии.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1.Рассмотреть основные характеристики памяти и ее виды.
2.Раскрыть основные теории памяти в психологии.
3.Сделать соответствующие выводы.