Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Воспитание патриотизма, как качества личности учащегося
В настоящее время воспитание патриотизма и любви к Родине определяется Законом Российской Федерации «Об образовании» в качестве одного из принципов государственной политики в области образования.
Современные исследования, посвященные проблемам приобщения школьников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетенции ребенка (Т.Н. Антонова, ТТ. Зубова, Е.П. Арнаутова и др.), осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А. Козлова, О.А. Князева, С.Е. Шукшина и др.), восприятия детьми мира предметов (О.А. Артамонова), формирования знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт) и т.д.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Краеведческий подход в образовании школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
От -1 до -14 баллов (ситуативно-негативное отношение) - ребёнок уверен, что мир можно поддерживать главным образом силой, угрозами, ультиматумами. Он рассматривает войну как один из естественных способов разрешения конфликтов. По его мнению, сильный тот, кого боятся. Считает, что вокруг хватает потенциально враждебных людей и государств. Вряд ли он сам будет инициатором насильственного деяния, но сыграть роль «второго плана», скорее всего, не откажется.
От -15 до -28 баллов (устойчиво-негативное отношение) - можно предположить, что для ребёнка не существует альтернативы - переговоры или военная операция. Война для него может быть ценностью - с помощью нее можно решить проблемы перенаселения и нехватки продуктов на всех. Он целиком и полностью на стороне силы, а все, кто пытается этому противостоять, для него «слабаки». Скорее всего, это касается и локальных (группа, двор, образовательное учреждение), и крупных конфликтов, где от него пока ничего не зависит.
Таким образом, на основе приведённой методики проведём исследование, которое покажет отношение младших школьников к Отечеству, семье, миру и природе.