Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Место и роль местной администрации в системе органов местного самоуправления
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Администрация муниципального образования является одним из ключевых органов публичной власти, поскольку именно она принимает и реализует управленческие решения не только в рамках развития конкретной территории, но и решает проблемы, вопросы местного значения. Однако ее деятельность не обособлена, она находится в постоянном взаимодействии с различными субъектами публичной власти, а также непосредственно с населением конкретной территории. Администрация как орган местного самоуправления является элементом публичного управления, встроенного в демократическую основу российской государственности на основе Конституции Российской Федерации. В современных условиях развития, администрации муниципальных образований имеют многоплановость деятельности, повседневно решают большое количество задач социального, экономического и иного порядка.
……………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИ
СТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и правовое регулирование системы органов местного самоуправления
Местное самоуправление является олицетворением демократического развития государства, в основе которого лежит власть народа. Местное самоуправления есть характерная составляющая власти для всех государств. Успешное функционирование местного самоуправления повышает эффективность развития конкретной территории. Правовой статус и деятельность органов местного самоуправления обуславливается конституционно-правовой основой.
Структура местного самоуправления в Российской Федерации и ее политический аппарат различается в зависимости от специфики той или иной территории, а также задач, которые необходимо решить для реализации стратегий социально-экономического развития. Однако при всем при этом, стоит и выделить общие черты, которые позволяют говорить о местном самоуправлении как обособленном виде публичного управления. Местное самоуправление определяется, прежде всего, таким индикатором как муниципальная территория с населением, которое является источником власти. Местное самоуправление имеет две группы форм своего осуществления – непосредственным и опосредованным способом.
Муниципалитеты формируются посредством выборов или иных средств для обеспечения общего управления определенной территорией с определенными характеристиками, которые опираются на особенности истории местности, эволюции управления и другие.
Ю.В. Агибалов рассматривает понятие органов местного самоуправления как «право и реальную способность населения самостоятельно решать вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций» [1, с. 14].
Соответственно в узком понимании местное самоуправление это деятельность конкретных органов «осуществляющих муниципальное управление (муниципальную власть) и выполняющих отдельные государственные полномочия на территории муниципального образования» [1, с. 14].
По мнению А.В.Беликовой, Д.С. Велиевой, Н.С. Гегедюш «местное самоуправление – это определенная система самоорганизации граждан на территории муниципального образования, функционирующая как единый целостный механизм» [2, с. 10]. Исходя из этого, под органами местного самоуправления понимаются органы как «комплекс управленческих механизмов и инструментов, дающих возможность оперативно реагировать на вызовы внешней среды» [2, с. 10].
И. А. Алексеев, Б. Б. Адамоков отмечают, что «органы местного самоуправления - это органы местных территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий» [3, с. 12].
Местные органы власти выступают в качестве ключевых субъектов по обеспечению местного правопорядка, пожарной охраны, общественной безопасности, социально-экономического развития и решения чрезвычайных ситуаций. Как субъект деятельности данные органы обладают так называемой публичной правосубъектностью. Органы местного самоуправления реализуют правосубъектность муниципальных образований [4, с. 42].
……………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агибалов Ю.В. Местное самоуправление. Монография. - Воронеж: Научная книга, 2022. - 376 с.
2. Современное состояние публичного управления в России / [Беликова Анна Владимировна, Велиева Джамила Сейфаддиновна, Гегедюш Наталья Сергеевна и др.].- Саратов: Поволжский ин-т управления им. П. А. Столыпина - фил. РАНХиГС, 2022. – 246 с.
3. Алексеев И. А., Адамоков Б. Б., Белявский Д. С. Муниципальное право Российской Федерации. ? М.: Инфра-М, 2019. ? 254 с.
4. Зернов И.В. Актуальные вопросы реализации конституционной правосубъектности муниципальных образований // Ex jure. – 2021. ? № 3. ? С. 41-55.
5. Комлев Е.Ю. Правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления с государственными и региональными органами власти в Испании: монография / Е. Ю. Комлев. – М.: Наука, 2020. - 199 с.
……………………………………………………..