Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Административно-правовые формы взаимодействия Россельхознадзора и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: проблемы правотворчества и правоприменения
ВВЕДЕНИЕ
Обоснования актуальности выбранной темы исследования. Органы исполнительной государственной власти представляют собой на сегодняшний день, согласно Конституции Российской Федерации единую систему публичной власти, что предполагает активное взаимодействие по различным вопросам. Государственное управление и его эффективность невозможно представить без различных форм взаимодействия органов. Взаимодействие выступает как важный механизм результативности деятельности конкретных органов власти и позволяет не только достигать поставленные цели и задачи в рамках той или иной сферы, но и предотвращать различного рода нарушения, осуществлять контрольно-надзорные мероприятия.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее по тексту - Россельхознадзор) находится в подчинении Министерства сельского хозяйства Правительства Российской Федерации. В современных условиях развития деятельность данного публичного органа власти в большей степени связана с выполнением контрольно-надзорных функций, что обуславливает взаимодействие с различными структурами государственного управления. Россельхознадзор играет важную роль в таможенной деятельности в рамках контроля за отдельными видами товаров перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС), участницей которого является Российская Федерация. Значимость взаимодействия Россельхознадзора с другими органами исполнительной власти обуславливается возможностью достижения максимально положительного эффекта контрольно-надзорной деятельности.
……………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятие и сущность административно-правовых форм взаимодействия органов государственной власти
Административно-правовые формы взаимодействия органов публичной власти являются неотъемлемым элементом механизма государства и его функционирования. Административная сущность государства опирается на деятельность публичных органов власти, построение которых основано на принципе разделения властей. Несмотря на то, что данный принцип указывает на независимость органов власти, субъекты административного управления находятся в постоянном взаимодействии.
Эффективность работы федеральных органов исполнительной власти во многом зависит от их умелого информационного обмена, взаимного мониторинга и обеспечения обратной связи. Эта слаженная система, построенная на принципах эффективности, играет решающую роль. Вопросы эффективного взаимодействия органов власти во все времена имели свою актуальность и находились в центре внимания государственного управления.
Определяя понятие административно-правовых форм взаимодействия, прежде всего, стоит уточнить термин «взаимодействие». Таким образом, понятие административно-правовых форм взаимодействия органов государственной власти опирается, прежде всего, на ключевое определение «взаимодействие».
Наука государственного управления и административного права не были первыми, в рамках установления ключевых основ взаимодействия. Еще в начале ХХ в. в рамках тектологии были выдвинуты первые базовые основы понятия взаимодействия А. А. Богдановым, который выдвинул теорию о том, что в любой системе, элементы этой системы находятся в постоянном взаимодействии . Взаимодействие рассматривалось в рамках экономики, и постепенно стало проникать и в теорию управления.
«Взаимодействие органов власти имеет значение не только для развития общества, но и для обеспечения стабильности, поскольку именно органы государственной власти реализуют общественные потребности в обеспечении благоприятной жизни населения, снижают социальное напряжение» . Целеполагание взаимодействия публичных органов власти раскрывается через административную природу существования государственных органов власти. Политическая природа государственного управления опирается на историю развития организации деятельности органов власти, систему эволюции источников нормативно-правового регулирования.
Публичное управление первостепенной целью имеет эффективность деятельности, что требует устанавливать конкретные задачи, поддерживать результативность выполнения управленческих решений и осуществлять контроль. Это предполагает не просто взаимодействие, а его динамичность. Динамичное взаимодействие является базовым принципом функционирования публичных органов власти. Во взаимодействии органов государственной власти значение имеет: процесс и взаимность. Фундаментальной отправной точкой для взаимодействия выступает характер интегрированных, динамических, сложных и адаптивных процессов. Основной чертой этих процессов является деятельность конкретных государственных служащих.
Взаимность или двунаправленность в процессе взаимодействия субъектов государственного управления является характерной чертой динамического процесса, как по горизонтали, так и по вертикали между системами, функционирующими на разных уровнях.
Взаимодействие органов власти является базовым принципом надлежащего функционирования правового демократического государства, ведь субъекты публичного управления выступают партнерами государства в реализации правотворческих функций, реализуют конкретные меры в рамках, возложенных на них полномочий.
«Взаимодействие выступает как интегрирующий фактор, способствующий объединению частей в целое» . Взаимодействие является важным процессом, влияющим на все области развития государственного управления. Оно приводит как к формированию устойчивых связей внутри государственного аппарата, так и взаимодействия публичных органов и населения.
……………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
1. Международная конвенция по карантину и защите растений (новый пересмотренный текст, принятый на 29-й сессии конференции ФАО – ноябрь 1997) // Организация по продовольствию и сельскому хозяйству. Рим, 1999
2. Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии от 01.01.1970 // [Электронный ресурс]: https://fsvps.gov.ru/files/soglashenie-o-sotrudnichestve-v-oblast/
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 09.12.2022) // СПС Консультант плюс 2024
4. Решение Совета ЕЭК от 12 ноября 2021 г. № 130 «О порядке ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза» // СПС Консультант плюс 2024
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 620 «О Едином перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме».// СПС Консультант плюс 2024
……………………………..