Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме 1.Пропорциональная избирательная система: достоинства и недостатки
2.Избирательная система Российской Федерации
Проведение выборов является неотъемлемым признаком демократического государства. Как известно, существует два общепринятых вида избирательных систем: пропорциональная и мажоритарная избирательная система (+ ещё смешанная). Основные характеристики второй из вышеупомянутых избирательных систем не являются предметом рассмотрения настоящего эссе, поэтому учитываться не будут. В центре внимания – находится пропорциональная избирательная система.
Понятийный аппарат проводимого небольшого исследования состоит сразу из нескольких терминов: «избирательная система» и собственно «пропорциональная избирательная система». У понятия избирательная система существует два понимания: в широком и в узком смысле. Вследствие того обстоятельства, что тематика данной работы связана с пропорциональной избирательной системой, можно сделать вывод, что речь идёт о понимании избирательной системы в узком смысле слова. Итак, в самом общем виде в узком смысле под избирательной системой понимается исключительно способ и порядок определения результатов голосования.
Что касается понятия пропорциональной избирательной системы, то она представляет собой такой вид избирательной системы, при котором результаты голосования определяются следующим образом: депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданных за списки избирателей, если эти кандидаты преодолели процентный барьер. Отсюда сразу же можно вывести одну из главных особенностей пропорциональной избирательной системы, а именно то, что она применяется в основном при подсчёте голосов и определении итогов голосования на выборах в представительные органы того или иного государства.
Многие граждане Российской Федерации, составляющие её электорат, во многом из-за чрезвычайной сложности и запутанности российской избирательной системы, давно «махнули рукой» на очередное объявление о проведении выборов и со словами «всё равно отменяя ничего не зависит», игнорируют исполнение своего гражданского долга – участия в выборах. Данное явление можно ещё объяснить следующим обстоятельством: можно, по моему мнению, с уверенностью утверждать, что между двумя процессами, а именно – «неуклонное разрастание бюрократического аппарата» и «усугубление социального неравенства» существует тесная взаимосвязь. Более того, я считаю, что первое явление представляет собой непосредственную причину второго. Дело в том, что чем больше людей обладают какой-либо властью, тем больше они этой властью пользуются, а, следовательно, получают больший доступ к материальным благам и, соответственно, возможность к их накоплению и преумножению. В результате, получается, что у ограниченного количества людей заведомо неравные возможности к улучшению своего материального положения. Причём, мне бы хотелось отдельно отметить, что принципом замещения вакантных должностей, которые предполагают доступ к каким-либо властным полномочиям, являются, к сожалению, больше принцип «кровного родства», «дружбы, знакомства или рекомендации», или «ты – мне, я – тебе», а не принцип наибольшего и объективного соответствия должности, выявленные в результате конкурса или вступительных испытаний. Вышеприведённые утверждения, характеризующие современную ситуацию (причём не только в Российской Федерации), прямо противоречат естественному принципу равенства всех от рождения. Он, конечно, является спорным, так как кто-то может родиться с какими-то физическими недостатками, например, и, конечно же, не будет иметь равных возможностей с здоровыми полноценными людьми, скажем, на спортивные достижения. Однако в вопросах доступа к властным полномочиям этот фактор значения не имеет.