Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Кредитование физических лиц в коммерческих банках
ВВЕДЕНИЕ
Кредитование физических лиц выступает в качестве важного элемента экономики России. Связано это с тем, что кредит способствует развитию производительных сил, дает возможности для осуществления расширенного воспроизводства с использованием достижений научно-технического прогресса. Кредит непосредственным образом влияет на величину денежной массы в стране, объем платежного оборота и скорость движения де-нежных средств. Кроме того, кредит поддерживает непрерывность кругооборота фондов действующих предприятий, обслуживает процесс реализации товаров. Без использования механизма кредитования невозможно обеспечить развитие малого бизнеса в стране и т.д.
На рынке кредитования большое значение отводится операциям, связанным с кредитованием физических лиц. Именно потребительское кредитование выступает в качестве важного механизма, стимулирующего спрос населения на товары и услугу, тем самым, обеспечивая повышение благо-состояния населения и страны и создавая дополнительный импульс для экономического роста.
…………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ
1.1. Сущность, принципы и классификация кредитов для физических лиц в коммерческих банках
Потребительский кредит (кредитование физических лиц) – это кредит, предоставляемый банком на приобретение товаров (работ, услуг) для личных, бытовых и иных непроизводственных нужд. Такое определение дает Банк России в «Памятке заемщика потребительского кредита» от 12 июня 2008 года. Потребительское кредитования – это кредитование физических лиц, которое направляется на приобретение товаров, оплату личных расходов. Как следствие, это продажа потребительских товаров с возможностью отсрочки платежа [6, с. 114].
Основной особенностью такого вида кредита, как кредит на цели, является то, что потребительский кредит получается клиентом на приобретеие какого-либо товара. При таком кредите банк осуществляет расчеты с торговым предприятием самостоятельно. Оплата производится безналичным путем. При этом клиент не получает денежные средства для расчета с магазином. Второй вид потребительского кредита – кредит, выделяемый на нужды. Преимуществом такого кредита является то, что клиент получает наличные денежные средства на руки. Проценты при кредите на нужды значительно ниже. При этом максимальный уровень суммы кредита выше, чем в других случаях потребительского кредита. Также достоинством кредита на нужды считается то, что оформить его можно за короткий срок. Как правило, период оформления составляет от двух до пяти дней [19, с. 9].
Отличие потребительского кредита от других типов займа состоит в том, что объектами такой сделки могут выступать, как денежные средства, так и товары. Оплачиваемые с помощью банковских ссуд товары обычно являются предметами длительного пользования.
Современный банковский менеджмент активно изучает структуру потребностей, которые управляют потребительским спросом. Это необходимо для того, чтобы эффективно организовать потребительское кредитование. При организации потребительского кредитования банки отвечают на вопросы, в каком сегменте они работают, кто является их целевой аудиторией, а также какова мотивация потребителей [24, с. 47].
На первом этапе потребительского кредитования необходимо осуществить выбор целевого сегмента, для которого будет предоставляться кредит. Это позволяет оценить возможности банка по наращиванию своих до-ходов, а также уровень возможных рисков.
В качестве рыночного сегмента следует рассматривать определенную группу физических лиц, которые имеют схожую мотивацию потребительского кредитования. Коммерческие банки предлагают разным сегментам разные кредитные продукты, которые различаются процентными ставка-ми, сумма кредита, сроками кредитования и т.д. При этом сегментирование рынка включает в себя два направления:
- выделение рыночных сегментов на рынке потребительского кредитования;
…………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 08.08.2024) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Москва, 2024. – URL: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 08.08.2024) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Москва, 2024. – URL: http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон РФ от 30.12.2004г. № 218-ФЗ «О кредит-ных историях» (в ред. от 08.08.2024) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Москва, 2024. – URL: http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (в ред. от 22.06.2024) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. – Москва, 2024. – URL: http://www.consultant.ru.
…………………………..