Скачать пример (образец) магистерской диссертации на тему "Привязанность и развитие детей латентного возраста...."

Привязанность и развитие детей латентного возраста воспитывающихся в дисфункциональной семье

  • Номер работы:
    1378382
  • Раздел:
  • Год добавления:
    04.12.2024 г.
  • Объем работы:
    85 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИВЯЗАННОСТИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛАТЕНТНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СЕМЬЕ 6
    1.1 Понятие привязанности в психологии 6
    1.2 Отношения в дисфункциональной семье 16
    1.3 Привязанность и развитие детей латентного возраста воспитывающихся в дисфункциональной семье 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИВЯЗАННОСТИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛАТЕНТНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СЕМЬЕ 41
    2.1 Организация исследования 41
    2.2 Анализ результатов исследования 45
    Выводы по эмпирическому исследованию 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ 93








  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Привязанность и развитие детей латентного возраста воспитывающихся в дисфункциональной семье
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. К сожалению, в современном обществе растет количество семей с нарушенными функциями воспитания и развития ребенка. Невозможно дать конкретное определение идеальной модели семьи, но всем известно, к чему нужно стремиться в семейных отношениях: к нравственному восприятию ценностей, материальному благополучию, поддержанию здорового образа жизни внутри семьи каждым ее членом и т. д. Соответственно, все эти нормы должны прививаться детям, чтобы передать им положительный опыт создания благополучных семей. То есть, семья должна выполнять свои функции для нормального развития будущего у детей.
    ……………………………………


    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИВЯЗАННОСТИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛАТЕНТНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СЕМЬЕ
    1.1 Понятие привязанности в психологии

    Наиболее известна теория привязанности в связи с исследованиями поведения детей в ситуации разлуки, проведенных Джоном Боулби в середине прошлого века. В его работах была показана патогенная роль ранней травмы отношений (разлуки, неглекта, насилия) на формирование специфических стилей поведения (тревожного и избегающего). Сформулированные «небезопасные» стили восприятия и поведения показали свою устойчивую связь с целым спектром психической патологии, поскольку обуславливали протекание базовых психических процессов (приближения и избегания в отношении значимых стимулов) необходимых для полноценного развития ребенка [Козлов].
    Мать через взаимодействие с ребенком создает социальную ситуацию, в которой складывается его базовое представление о мире и отношение к нему [Боулби]. Как правило, дети, у которых сформирован надежный тип привязанности, вырастают более жизнестойкими и менее подвержены тревожным и психологическим расстройствам, лучше адаптируются изменяющимся условиям, имея поддержку в лице близких и доверяя им, легче справляются с трудными жизненными ситуациями. И наоборот, дети с избегающим, осторожным или тревожным типами привязанности чаще сталкиваются со сложностями в общении с другими людьми, чаще испытывают тревогу, более восприимчивы к стрессу во взрослом возрасте [Сунцова].
    Теория привязанностей возникла из клинической практики, её основателями были Дж. Боулби и М. Эйнсворт [Сунцова]. На Дж. Боулби большое влияние оказал опыт работы со сложными детьми, именно после этого он задался вопросом о том, как ранний опыт ребенка влияет на его психическое развитие, в особенности опыт расставания с матерью в связи с разными жизненными обстоятельствами. Эмпирические исследования малолетних преступников привели Дж. Боулби к выводам, что отсутствие привязанности является причиной девиантного поведения подростков, а ранняя детская сепарация оказывает травмирующее воздействие на детей. Ребенку для здорового развития необходимы эмоционально теплые, близкие и длительные отношения с матерью (или лицом, замещающим ее), приносящие ребенку удовольствие и радость. М. Эйнсворт позже выделила и обозначила три типа привязанности, ставшие основой типологии привязанности вплоть до сегодняшнего дня: надежная, тревожная и избегающая. Это была первая попытка классифицировать привязанность и подразделить ее на виды.
    По результатам исследований о том, какие материнские характеристики способствуют развитию у ребенка надежного типа привязанности, Д. Вольф и В. Изендорн обнаружили пять таких показателей: сензитивность (быстрота реакции матери на сигналы ребенка), позитивная установка (проявление любви и нежности к ребенку), синхронность (структурирующие и ровные отношения с ребенком, взаимность), поддержка (эмоциональная поддержка действий ребенка), стимуляция (инициативные действия матери, дающие направление ребенку) [Авдеева].
    М. Стил и Х. Стил установили, что модели привязанности передаются детям от родительского поколения. Установлено, что в 70 % случаев существует соответствие между типом привязанности детей и типом привязанности их родителей [Кондли].
    В отечественной психологии Н.Н. Авдеевой установлена связь между привязанностью ребенка к матери и его представлениями о самом себе. Зафиксировано, что автономность ребенка, предоставление ему возможности самостоятельно делать выбор и действовать в соответствии с ним способствует положительному восприятию себя [Авдеева, Хаймовская].
    Г. Ньюфелд выделил шесть ступеней психологической зависимости, последовательно сменяющих и взаимодополняющих друг друга в условиях благоприятной семейной обстановки:
    1. Привязанность через ощущения
    Новорожденный должен постоянно взаимодействовать с тем, кто проявляет о нем заботу. Прежде всего, это любимая мамочка. В период новорожденности привязанность возникает благодаря ласковым прикосновениям, грудному кормлению, ношению на ручках. Малышу важно ощущать материнский запах, слышать звук ее голоса, рассматривать ее лицо. Если эти врожденные инстинкты не удовлетворяются, младенец выражает тревогу громким плачем. Стремление к тесному общению с близкими людьми остается с человеком надолго, даже если по каким-либо причинам пропадают другие уровни психологической зависимости.
    ……………………………………
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Авдеева Н.Н. Теория привязанности: современные исследования и перспективы // Современная зарубежная психология. 2017. Т. 6, № 2. С. 7–14
    2. Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. Москва: Смысл, 2003. 152 с
    3. Авдеева Н.Н., Хохлачева И.В. Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско-родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ // Психологическая наука и образование. 2010. № 3. С. 97–105
    4. Авдулова, Т. П. Психология подросткового / Т. П. Авдулова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 394 с.
    5. Антонов А.С. Влияние стилей семейного воспитания на формирование агрессии у подростков / А.С. Антонов, Э.В. Третяк // Интерактивная наука. – 2020. – №. 3. – С. 35–40
    ……………………………………
Скачать демо-версию магистерской диссертации

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Магистерская диссертация) разработан нашим экспертом в качестве примера - 04.12.2024 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии магистерской диссертации необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Привязанность и развитие детей латентного возраста воспитывающихся в дисфункциональной семье ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.