Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка и внедрение интегрированной системы менеджмента на производстве чая
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время одним из гарантов надежности и устойчивости организации является наличие у нее сертификатов на соответствие международным и национальным стандартам. При этом существует множество стандартов на различные аспекты деятельности предприятия.
Интерес организаций к созданию интегрированных систем менеджмента, соответствующих требованиям международных стандартов, возрастает. Однако с практической точки зрения вопрос интеграции рассмотрен недостаточно полно и при проектировании и разработке интегрированных систем менеджмента возникает много вопросов.
………………………………………
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТАНДАРТОВ СЕРИИ ISO И ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Менеджмент качества – отдельное направление менеджмента, которое возникло в конце 19 века и развивается по сей день. За это время подходы к менеджменту качества неоднократно менялись.
Изначально менеджмент качества уделял наибольшее внимание контролю параметров и характеристик изделий. Затем менеджмент качества переносит акцент с продукта на производственные процессы. Далее внимание переместились на улучшение подсистем предприятия в комплексе – производственные процессы, процессы управления, процессы обеспечения, управления персоналом, закупок, продаж, сбыта продукции и пр. Сегодня менеджмент качества уделяет особое внимание наиболее важным для потребителя характеристикам изделия и планированию качества .
В 60-е годы 20 века появилась концепция всеобщего управления качеством – TQM (англ. Total Quality Management). Внедрение и развитие систем менеджмента качества (СМК) неразрывно связано с этой концепцией, т.к. является ее необходимым компонентом.
В настоящее время существует многозначность толкования терминов «качество», «менеджмент качества» и «система менеджмента качества». Поэтому приведём определения в соответствии со стандартом «ISO 9000:2015 / ГОСТ Р ИСО 9000-2015 – Национальный стандарт РФ. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»:
- Качество – степень, в которой совокупность присущих характеристик объекта соответствует требованиям.
- Менеджмент качества может включать разработку политик в области качества, целей в области качества и процессов для достижения этих целей в области качества посредством планирования качества, обеспечения качества, управления качеством и улучшения качества.
- Система менеджмента качества (СМК) – часть системы менеджмента применительно к качеству .
У всех существующих организаций проблемы эффективности и выбора тесно связаны между собой. Что касается выбора, то он состоит в том, чтобы определиться с той продукцией или услугой, которую будет производить компания, а также с методами и технологиями реализации соответствующего процесса, учитывая при этом рациональность использования имеющихся ресурсных возможностей и так далее. То есть, компании для того, чтобы систематически повышать или укреплять собственное положение на рынке, необходимо постоянно следить за успехом собственной деятельности, поскольку условия и требования, навязанные конкуренцией, выдержать не всем под силу. В связи с этим хозяйствующий субъект должен акцентировать внимание на таких аспектах, как: достижение баланса между издержками и качеством выпускаемой продукции, актуализации эффективной политики управления человеческими ресурсами, оптимизации уровня производительности труда, системе логистики и так далее .
Активное развитие могут поддерживать только те компании, которые осуществляют эффективную деятельность, а для того, чтобы улучшить соответствующий индикатор необходимо разрабатывать и внедрять различные меры и мероприятия, положительно влияющие на сам процесс развития. Именно данная задача всегда будет стоять перед компаниями, которые рассчитывают на максимизацию прибыли и дальнейших выход на более прочное место .
С точки зрения финансистов и экономистов, эффективность и результативность деятельности фирмы, организации или предприятия – это показатели, характеризующие не только реальное материальное благосостояние на текущий момент, но и всю его экономическую структуру в целом с учетом потенциальных прибылей и убытков.
В деятельности компании присутствует большое разнообразие факторов, влияющих на эффективность. В целом их можно разделить на три большие группы (рисунок 1).
Рисунок 1 - Факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия
В современном мире рынок товаров и услуг высокого и низкого качества постоянно растет. Там, где качество выше, финансовые показатели предприятия также выше. Положительные отзывы покупателей привлекают новых людей. Покупатель всегда отдает предпочтение товару, качество которого полностью соответствует его потребностям .
Очень важно следить за качеством выпускаемой продукции. Чем оно выше, тем больше шансов на то, что фирма или предприятие будут финансово стабильными и достаточно конкурентоспособными. Качество стало ключом к успеху и росту производительности растущего числа продуктов на различных рынках, включая международные. Хорошо спроектированная и отлаженная система гарантирует прибыльность компаний и значительную окупаемость инвестиций .
………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 N 162-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181810/?ysclid=m2slo92pnb502005177 (дата обращения 27.10.2024).
2. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://base.garant.ru/70643464/?ysclid=m2slku97xq874845516 (дата обращения 27.10.2024).
3. Постановление Правительства РФ от 28 июня 2016 г. N 589 «О Федеральном информационном фонде стандартов» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://base.garant.ru/71431820/?ysclid=m2slmvu6oi70283677 (дата обращения 27.10.2024).
………………………………………