Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Капитан морского порта в системе правового обеспечения безопасности мореплавания + пакет для защиты
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Морской порт в современных условиях развития представляет собой не только транспортный объект для приема судов, а является определенной логистической платформой, включающей целый комплекс различных услуг. Кроме логистики, порт представляет собой транспортную систему из различных морских судов, играет важную роль в международном сообщении, объединяя множество разнообразных компаний.
В последние годы все чаще используется понятие так называемого «умного порта» как порта, который не только предоставляет развернутую инфраструктуру обеспечения логистических процессов, но и воздействия на общественные отношения, окружающую среду. Ввиду усложнения структуры деятельности морского порта, а также наличия различного рода проблем в его функционировании возрастает роль субъектов, которые осуществляют непосредственные функции. Капитан морского порта играет ключевую роль в функционировании объекта морской транспортной инфраструктуры. Капитан морского порта выполняет большое количество функций, одной из которых является функция безопасности мореплавания. Служба капитана того или иного порта в рамках выполнения указанной функции направлена на эффективное и безаварийное функционирование морской транспортной системы. Реализация данной деятельности опирается на систему нормативно-правового регулирования, что основано как на международном, так и национальном законодательстве. Правовое обеспечение безопасности мореплавания имеет определенные особенности. Так, например, капитан порта может издавать акты ненормативного характера, с целью регулирования процессов безопасности. Несмотря на существующую систему правового обеспечения безопасности мореплавания в деятельности капитана порта, на сегодняшний день существует ряд проблем………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОРСКОМ ПОРТУ
1.1. Понятие, назначение и функции морского порта
Важное значение для устойчивого развития мореплавания имеет качественное взаимодействие различных субъектов судовой деятельности, перевозчиков с портами и их инфраструктурой, которая имеет широкое ресурсное значение для выполнения государственных задач. Без этого невозможно представить себе устойчивое развитие транспортной отрасли. Сохранение потенциала портовой отрасли и дальнейшее его развитие влияет на многие процессы развития морской индустрии. «Главная роль морского порта состоит в перевалке грузов с морского на сухопутные виды транспорта и обратно, т.е. в осуществлении экспортно-импортных перевозок» .
Морской порт является конечным пунктом (хабом) в транспортных системах, в которых происходят различные перевозки и которые привлекают значительные объемы пассажиров и грузов. Порт как определенный объект транспортной инфраструктуры, так или иначе, будет непосредственно примыкать к водному объекту.
Обращение к истории развития морской транспортной инфраструктуры показывает, что еще в 90-ые годы ХХ в. Организацией объединенных наций (далее по тексту - ООН) были выработаны положения о так называемых поколениях портов, что отражало их особенности на разных исторических этапах. Первое поколение портов связано с периодом начала ХХ в. до 50-ых годов ХХ в. Морской порт характеризовался как порт, в котором происходит погрузка и выгрузка судов, транспортировка насыпных грузов. Особенностью первого поколения морских портов было функционирование независимо от коммерческой деятельности, отсутствие координации и связи между портовыми службами.
Период с 1960-1980-е годы отмечался индустриализацией портов через строительство промышленных объектов, соединяющий порт с внутренними районами. Морской порт превратился в центр, предоставляющий широкий спектр услуг за счёт интеграции промышленных и коммерческих функций.
Третье поколение морских портов характеризировалось контейнеризацией и интермодальными перевозками. Увеличение объемов перевозки потребовало дополнительных автомобильных и железнодорожных дорог, связей с хранилищами и оптимизацией ресурсов для усвоения дополнительного объема. В это время стали активно развиваться информационные технологии, появились системы электронного обмена данными с клиентом, т.е. зарождались первые признаки морского порта четвертого поколения.
Четвертое поколение представляет собой логистическую платформу, которая хранит, анализирует, собирает данные в режиме реального времени. Он также играет роль регионального порта, называемого портом-хабом, который транспортирует грузы в меньшие периферийные порты по морю и действует в качестве шлюза для производителей, благодаря цифровому взаимодействию с другими портами .
………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Международные правовые акты
1. Конвенция и статут о международном режиме морских портов 1923 г. // [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/901732341
Нормативные правовые акты
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабря.
3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 22.06.2024) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 18. ст. 2207.
4. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 23. ст. 2381.
5. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 14.03.2022) // СЗ РФ 1997. № 12. ст. 1383.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. ст. 3301.
………………………………………………..