Скачать пример (образец) магистерской диссертации на тему "Ценностные ориентации подростков и восприятие ими уроков...."

Ценностные ориентации подростков и восприятие ими уроков «Разговоры о важном»

  • Номер работы:
    1382219
  • Раздел:
  • Год добавления:
    25.11.2024 г.
  • Объем работы:
    61 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 6
    Глава 1. Ценностные ориентации подростков и восприятие ими уроков «Разговоры о важном» 11
    1.1 Понятие и сущность ценностных ориентаций в психологии 11
    1.2 Возрастные особенности формирования ценностных ориентаций у подростков 14
    1.3 Социальные и психологические факторы, влияющие на становление ценностей у подростков 18
    1.4 Роль образовательного процесса в формировании ценностных ориентаций подростков 23
    1.5 Задачи программы воспитания в формировании нравственных и патриотических ценностей у подростков (на примере программы «Разговоры о важном») 27
    Выводы по главе 1 31
    Глава 2. Организация и методы исследования 33
    2.1 Организация исследования и описание выборки 33
    2.2 Описание методик исследования 35
    Глава 3. Результаты исследования ценностных ориентаций подростков и восприятия ими уроков «Разговоры о важном» (названия примерные) 38
    3.1 Результаты исследования ценностных ориентаций подростков 38
    3.2 Анализ восприятия подростками программы «Разговоры о важном» 42
    3.3 Сравнительный анализ по полу, возрасту и социальному статусу подростков 49
    3.4 Рекомендации по дальнейшему развитию программы «Разговоры о важном» с учетом ценностных ориентаций подростков 51
    Заключение 58
    Список литературы: 61
    Приложение 67


  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Ценностные ориентации подростков и восприятие ими уроков «Разговоры о важном»
    Введение

    Актуальность исследования. Исследование системы ценностных ориентаций подростков приобретает особую актуальность в условиях серьезных социальных изменений, когда многие традиционные ценности оказываются разрушенными, а социальные структуры норм – размытыми. В данном контексте программа «Разговоры о важном», внедренная в российских школах, представляет собой попытку систематического воздействия на формирование ценностных ориентаций подростков.
    С сентября 2022 года во всех школах Российской Федерации был введен цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», направленный на формирование традиционных российских духовно-нравственных ценностей у обучающихся. Данная образовательная инициатива реализуется в формате еженедельных занятий, проводимых по понедельникам первым уроком, и затрагивает ключевые аспекты жизни человека в современной России: традиционные семейные ценности, патриотизм, гражданственность, историческое просвещение и культурное наследие.
    ……………………………………….


    Глава 1. Ценностные ориентации подростков и восприятие ими уроков «Разговоры о важном»
    1.1 Понятие и сущность ценностных ориентаций в психологии

    Ценностные ориентации представляют собой фундаментальный компонент внутреннего мира личности, отражая её представления о значимом и формируя вектор жизненной активности. Этот социально-психологический феномен возникает на основе усвоенных человеком ценностей общества, которые трансформируются в индивидуальную систему в соответствии с личным опытом и смысложизненными ориентирами. Таким образом, ценностные ориентации выполняют роль ориентира, направляя поведение человека и формируя его жизненную стратегию.
    Анализ различных теоретических подходов к пониманию ценностей помогает лучше понять суть и динамику ценностных ориентаций. Например, Ш. Шварц выделяет десять базовых ценностей, которые располагаются на мотивационном континууме, что отражает их степень совместимости и конфликтности [12, с. 45]. В его теории центральное место занимает идея о том, что ценности формируют круговую структуру, где расположение ценностей отражает их близость и противоречивость. Например, самостоятельность и стимуляция, как ценности, поддерживающие развитие и независимость, находятся ближе друг к другу, в то время как ценности традиции и гедонизма противоположны, так как выражают разные жизненные приоритеты. Этот подход полезен для анализа ценностей в контексте мотивационной направленности личности, так как он позволяет увидеть, как разные ценности могут поддерживать или препятствовать друг другу в процессе выбора целей и способов их достижения.
    Для исследования эмоционально-оценочных компонентов ценностных ориентаций применяется метод семантического дифференциала, разработанный Чарльзом Осгудом. Этот метод основан на анализе эмоциональных ассоциаций, которые человек связывает с определёнными понятиями. Семантический дифференциал позволяет получить оценку значимости и эмоционального отношения к ключевым понятиям, что даёт возможность более глубоко понять субъективные смыслы, придаваемые ценностям.
    ……………………………………….

    Список литературы:

    1. Абдульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 2021. - 320 с.
    2. Алишев Б.С. Психологическая теория ценности: системно-функциональный подход: дисс. ... докт. психол. наук. - Казань, 2019. - 367 с.
    3. Аникина В.Г., Бухтиярова И.Н. Ценностные ориентации современных подростков в контексте проблемы саморегуляции // Психология и право. - 2022. - Т. 12. - № 1. - С. 1-14.
    4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Проблемы социализации: история и современность. - М.: МПСУ, 2019. - 345 с.
    5. Бубнова И.С., Рерке В.И. Особенности ценностных ориентаций у подростков с разным уровнем агрессивности // Казанский педагогический журнал. - 2021. - № 1 (144). - С. 223-230.
    ……………………………………….
Скачать демо-версию магистерской диссертации

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Магистерская диссертация) разработан нашим экспертом в качестве примера - 25.11.2024 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии магистерской диссертации необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Ценностные ориентации подростков и восприятие ими уроков «Разговоры о важном» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.