Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Интернет маркетинг в коммерческом банке
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена первостепенно важной ролью популяризации деятельности практически любого современного предприятия, и сфера кредитных организаций не является тому исключением. Эффективность распространения информации о финансовых услугах банка, особенно подкрепленная стимулирующими продажи мерами, оказывает прямое влияние на спрос, который, в свою очередь, определяет доходы банка, и, как результат рентабельность его коммерческой деятельности, в которой важно, чтобы доходы всегда превышали расходы и банк получал прибыль.
Вышесказанное обуславливает важнейшую роль таких двух направлений в бизнесе, как популяризация деятельности (реклама) и сопутствующее стимулирование продаж (маркетинг). Соединение этих двух составляющих дают возможность удержать существующих и привлечь новых клиентов, завоевать лидирующие позиции на кредитно-финансовом рынке, повысить конкурентоспособность и достичь других не менее стратегически значимых целей. При этом, в современных аспектах ведения предпринимательской деятельности, актуальным становится не просто маркетинг и реклама, а их сочетание в рамках глобального интернет пространства. Современные реалии таковы, что число пользователей интернета в России растет стремительными темпами и с 6,50 млн. пользователей в 2002 году показатель вырос до 131 млн. чел. в 2024 г., то есть увеличение в 20 раз за последние 12 лет (см. Приложение 1) [10].
………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Понятие, виды и содержание интернет маркетинга
Маркетинг с позиции взглядов американского экономиста Ф. Котлера рассматривается в качестве «вида человеческой деятельности, в рамках которого происходит удовлетворение потребностей сторон в результате обмена» [32, с. 22]. Ж.-Ж. Ламбен определяет маркетинг в качестве «философии бизнеса» [34, с. 41]. Дж. Траут сопоставляет маркетинг с «кино, в котором главным героем является товар» [64, с. 67]. И. Манн рассматривает маркетинг через призму «всего того, что продавцы не хотят, не могут или не успевают сделать» [38, с. 55]. По мнению П. Друкера, маркетинг представляет собой «смысл ведения бизнеса с позиции удовлетворения потребительских нужд» [17, с. 27].
Исследуя взгляды современных маркетологов, многие из них приходят к выводу, что маркетинг является специально разработанным комплексом мер по продвижению продукции и доведению всей необходимой информации о продукте до ключевых представителей целевой аудитории (С.В. Карпова [24, с. 11], И.В. Липсиц [35, с. 13], Т.А. Лукичёва [36, с. 13] и др.).
Особое значение маркетинг имеет в сети глобального информационного интернет пространства, поскольку большинству людей свойственно обращать внимание на различные маркетинговые акции посредством провождения времени в гаджетах, смартфонах, планшетах и пр. Соответственно, речь здесь уже идет о совершенно новой площадке распространения информации, в рамках которой активно используется термин «интернет маркетинг».
С позиции взглядов О.Н. Жильцовой [19, с. 11] маркетинг в интернете, или интернет-маркетинг, - это совокупность методов и стратегий продвижения товаров и услуг с использованием интернет-ресурсов. Данный вид деятельности охватывает различные формы онлайн-продвижения, включая, но не ограничиваясь, следующими направлениями: поисковая оптимизация (SEO, то есть оптимизация веб-сайтов для повышения их видимости в поисковых системах); контекстная реклама (платная реклама, которая показывается пользователям на основе их поисковых запросов (например, в Яндекс-поиске)); социальные сети (SMM, то есть использование платформ социальных сетей для продвижения брендов, взаимодействия с клиентами и привлечения аудитории); еmail-маркетинг (рассылка промо-материалов и информационных писем по электронной почте); контент-маркетинг (создание и распространение полезного и интересного контента (статьи, блоги, видео), который привлекает и удерживает аудиторию);аффилиат-маркетинг (сотрудничество с партнерскими сайтами для продвижения товаров и услуг и получения комиссии за продажу); аналитика и данные (сбор и анализ данных о поведении пользователей для оптимизации маркетинговых стратегий). При этом, цель интернет-маркетинга состоит в том, чтобы привлечь и удержать клиентов, повысить узнаваемость бренда и увеличить продаж через эффективные онлайн-каналы.
………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдрасулова Ж.Ж. Цифровизация банковского сектора экономики: проблемы и пути совершенствования / Ж.Ж. Абдрасулова, С.Ж. Абдрасулова // Бюллетень науки и практики. - 2023. - № 3. - С. 288-294.
2. Абрамов В.С. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов, 4-е изд., перераб. и доп. / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов. - М.: Юрайт, 2024. - 435 с.
3. Алабугин М.Е. Применение маркетингового метода оценки внешней среды организации (на примере PEST -анализа) / М.Е. Алабугин // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов. Материалы международной научно-практической конференции, приуроченной к празднованию 60-летия ЮЗГУ. Курск, 2024. - С. 15-17.
4. Алексеева А.А. Email-маркетинг как вид интернет-рекламы: особенности, показатели эффективности и проблемы / А.А. Алексеева // Новости науки 2024: гуманитарные и точные науки. Сборник материалов XVIII-й международной конференции. Москва, 2023. С. 184-186.
5. Альдивани Н.А. Инструменты продвижения банковских услуг / Н.А. Альдивани // Молодые исследователи: взгляд в прошлое, настоящее, будущее. Материалы III-й международной конференции. Смоленск, 2022. - С. 188-192.
………………………………………………