Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Раменского городского округа Московской области
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы. Органы местного самоуправления являются ключевыми в решении вопросов местного значения на определенной территории. На сегодняшний день в России более 20 тыс. муниципальных образований, что требует эффективности управления, а также необходимости обеспечения социально-экономического развития, благосостояния и качества жизни населения конкретной территории. В силу разного географического положения, уровня развития, а также существующего потенциала развития муниципальных образований в экономическом смысле, существуют не только особенности, но и специфика деятельности органов местного самоуправления. Наличие различного рода особенностей указывает на то, что муниципальные образования имеют разный уровень развития. При всем при этом, муниципальные органы власти встроены в механизм публичного управления, который опирается на конституционные нормы и имеет конституционно-правовую природу. Это указывает на то, что деятельность всех органов власти, которые входят в механизм государства, направлена на реализацию общегосударственных целей и задач, определенных в стратегиях страны.
В современной действительности и развития управления конкретной территорией, на местном уровне сохраняется множество различных проблем. Оценивая достижение показателей эффективности конкретных направлений деятельности, стоит указать, что не везде работа органов местного самоуправления является слаженной, не всегда достигаются установленные показатели развития. Решение насущных проблем, исходя из особенностей развития, ставит задачу более подробного анализа и изучения деятельности органов самоуправления в рамках конкретной территории.
……………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность деятельности органов местного самоуправления
Развитие территорий показывает, что органы местного уровня играли значительную роль на протяжении многовековой российской истории. Научный интерес к проблеме осуществления местного самоуправления связан с укреплением системы власти, в которой важное место занимают проблемы иерархии власти, а также вопросы демократии и самоуправления. За последние годы в нашей стране произошло немало изменений, как на законодательном, так и на конституционном уровне, направленных на развитие правовой основы местного самоуправления.
И в государственных структурах и в сознании граждан самоуправление идентифицируется с деятельностью органов местного самоуправления [20, c. 29]. На сегодняшний день фактически общепризнанным является тезис о том, что местное самоуправление является публично-правовым институтом. На это указывают два фактора. С одной стороны, местное самоуправление обладает всеми присущими правовому институту признаками, а с другой – является продуктом публичного права, содержащим положения, которые направлены на урегулирование общего (публичного) интереса.
Вопрос о понятии местного самоуправления и об органах данной власти, является дискуссионным в науке. В частности, ряд исследователей отмечает, что при определении органов местного самоуправления стоит учитывать современные реалии конституционного развития и нормативно-правового регулирования. Принцип единой публичной власти, отраженный в Конституции Российской Федерации [1] стал новой новеллой в регулировании вопросов местного самоуправления.
В. И. Голованов, А. Ю. Анфимова, М. С. Борзенко указывают, что при определении местного самоуправления на сегодняшний день, стоит учитывать, что органы местного самоуправления находятся в системе единой публичной власти [47, с. 108]. Это позволяет их не отделять от государственных органов, а рассматривать как элемент механизма государства на основе принципа единства. Все субъекты единой системы публичной власти осуществляют организационно-правовое, функциональное и финансово-бюджетное взаимодействие.
Реализация данного принципа указывает на построение «модели взаимодействия в рамках единой системы публичной власти, при которой самостоятельность местного самоуправления сохраняется, с государственными органами выстраиваются партнёрские отношения, а жители не только получают качественные муниципальные услуги, но и обладают реальной властью управления своей территорией» [14, c. 12].
Современное развитие территорий Российской Федерации выстраивается в рамках необходимости эффективной деятельности конкретных субъектов – а именно органов местного самоуправления. Именно они выступают проводниками конкретных направлений развития, как социального, так и экономического плана. От их деятельности зависит благосостояние конкретного населения и развития страны в целом.
Модель такого взаимодействия с учетом нового статуса местного самоуправления продолжает формироваться, подтверждением этому становится вопросы оптимального распределения компетенций и перераспределения полномочий, как этого требует реализация принципа единства публичной власти.
По мнению А.Н. Зеленый под местным самоуправлением следует понимать «публичную деятельность по реализации интересов местного значения, которая осуществляется на началах самоорганизации или через делегирование полномочий избранных органов муниципальной власти. В последнем случае речь идет о муниципальном управлении» [24, c. 66].
Если обратиться к истории и в целом становления местной системы управления, то исходя из различных аспектов развития, стане ясно, что ключевое значение в рамках деятельности принадлежит процессу самоуправления, то есть управления непосредственно населением. Российская модель местного самоуправления, как отмечается в современной научной литературе, основана на том, что население является источником российской власти [33, с. 43].
……………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые и иные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 13.07.2024) //Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. ст. 3823.
3. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 50. ст. 5278.
4. Федеральный закон РФ 06.10.2003 г. (в ред. от 30.12.2021 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ 2003. № 40. Ст. 3822.
……………………………………………….