Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности защиты деловой репутации.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В нынешних условиях высококонкурентного делового ландшафта репутация субъектов предпринимательской деятельности зачастую играет решающую роль в ее успехе или неудаче. Деловая репутация служит отражением ценностей бренда компаний, этики и уровня доверия ее клиентов и партнеров к производимой продукции, оказываемым услугам, выполняемым работам. Распространению ложных и порочащих заявлений могут серьезно вредить деловой репутации компании и приводить к финансовым потерям, снижению лояльности клиентов, партнеров и даже их утрате, падению рыночной стоимости.
Необходимость защиты деловой репутации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей еще более усиливается в ситуации развернутой против России санкционной и информационной войны, а также в связи с глобальной информатизацией (цифровизацией) современного общества. Повсеместное распространение интернет-медиа и неконтролируемое циркулирование информации вывели проблематику защиты деловой репутации хозяйствующих субъектов абсолютно на новый уровень. Как отмечает В.Д. Никишин, реалии сегодняшнего дня таковы, что диффамационные и фейкинговые информационные атаки стали не редкостью, при этом их опасность в разы усиливается, когда к атаке подключается астротурфинг («пятая колонна Интернета»), представляющий собой информационные онлайн-кампании по распространению ангажированной недостоверной информации в целях искусственного управления общественным мнением посредством использования передовых цифровых технологий и/или оплачиваемых пользователей . Все это подвергает большому риску успешность и конкурентоспособность лиц в предпринимательских отношениях.
………………………..
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЩИТЫ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ДИФФАМАЦИИ
1.1 Определение понятия «деловая репутация»
Важную роль в системе основ демократических правовых государств играет признание таких незыблемых свобод, как честь, достоинство и деловая репутация всех членов общества. Вследствие ограничения либо утраты названных благ высоковероятным становится снижение установленного статуса их носителя в отношениях с другими лицами. Учитывая это, наличие правозащитного механизма, обеспечивающего сохранение чести, достоинства и деловой репутации на должном уровне, относится к числу приоритетных направлений государственной социальной политики многих стран. Россия не является в этом плане исключением.
Согласно ст.ст. 2, 21, 23 Конституции РФ , достоинство и право на защиту своего доброго имени признаются за каждым человеком, при этом, государство гарантирует их охрану в качестве наивысших ценностей. В развитие данных норм Конституционный Суд РФ, стоящий на страже Основного Закона страны, регулярно в своих решениях акцентирует внимание на том, что «положения гражданского законодательства о защите чести, достоинства и деловой репутации призваны способствовать осуществлению конституционной обязанности государства охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, а также как условие их признания и соблюдения» .
Но, несмотря на описанную значимость, такие личные неимущественные права (нематериальные блага), как честь, достоинство и деловая репутация, входят в число наиболее дискуссионных категорий гражданского права. По словам А.Т. Табунщикова, сегодня трудно назвать проблему, которая вызывала бы столь оживленную и острую полемику в цивилистической науке, нежели конкретизация вопросов, связанных с защитой чести, достоинства и деловой репутации . Ситуация усугубляется «молчанием» законодателя по поводу того, какой смысл он вкладывает в понятия «честь», «достоинство» и «деловая репутация».
Более ста лет назад известный русский правовед И.А. Покровский писал о том, что «лучше обладать неполной защитой нематериальных благ, чем вовсе ею не обладать», поскольку «даже несовершенная защита содержит напоминание о необходимости бережного отношения к нематериальным интересам людей» . Сложившаяся к настоящему моменту времени правоприменительная практика по соответствующим статьям гл. 8 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) «Нематериальные блага и их защита» подтверждает, что приведенное высказывание до сих пор остается актуальным. По прошествии века охрана чести, достоинства и деловой репутации все также характеризуется как несистемный и далекий от намека на эффективность правовой механизм. По сути, ему посвящены всего три статьи ГК РФ, причем, преимущественно оперирующие оценочными категориями. И, наверное, самая неоднозначная из них – это категория «деловая репутация».
………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Проспект, 2024. - 64 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 22.07.2024) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5496; 2024. - № 31. - Ст. 4450.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 09.11.2024) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1; 2024. - № 46. - Ст. 6910.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 30.09.2024) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824; 2024. - № 41. - Ст. 6060.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 2024. - № 33 (ч. 1). - Ст. 4933.
6. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (ред. от 08.08.2024) // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 31 (ч. 1). - Ст. 5007; 2024. - № 33 (ч. 1). - Ст. 4985.
………………………..