Скачать пример (образец) магистерской диссертации на тему "Профессиональное самоопределение комбатантов с различным...."

Профессиональное самоопределение комбатантов с различным уровнем адаптивности

  • Номер работы:
    1387124
  • Раздел:
  • Год добавления:
    01.12.2024 г.
  • Объем работы:
    72 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические вопросы исследования профессионального самоопределения комбатантов с разным уровнем адаптивности. 7
    1.1. Анализ основных теорий и концепций профессионального самоопределения личности в психологической науке. 7
    1.2. Психологическая сущность феномена адаптивности. 16
    1.3. Фигура комбатанта в современных социально-политических реалиях. 26
    1.4. Специфика профессионального самоопределения и социализации комбатантов. 29
    Выводы по 1 главе. 38
    Глава 2. Организация и методы исследования. 39
    2.1. Методологические принципы исследования. 39
    2.2. Организация исследования. 39
    2.3. Характеристика выборки исследования. 39
    2.4. Методы и методики исследования. 40
    2.5. Методы математико-статистической обработки данных. 43
    Глава 3. Результаты эмпирического исследования особенностей профессионального самоопределения комбатантов с разным уровнем адаптивности. 45
    3.1. Результаты психологической диагностики комбатантов с целью выявления разных уровней адаптивности. 45
    3.2. Результаты психологической диагностики профессионального самоопределения комбатантов с разным уровнем адаптивности. 53
    3.3. Результаты сравнительного анализа значений показателей профессионального самоопределения комбатантов с разными уровнями адаптивности. 59
    3.4. Результаты корреляционного анализа значений показателей профессионального самоопределения и адаптивности у комбатантов с разным уровнем адаптивности. 61
    Выводы по 3 главе. 67
    Заключение 69
    Список литературы 72
    Приложения 77

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Профессиональное самоопределение комбатантов с различным уровнем адаптивности
    Введение

    Актуальность исследования. Профессиональное самоопределение представляет собой механизм социальной детерминации, длительный процесс осмысления человеком целей и собственных жизненных ориентиров, реализованный в осуществлении выбора конкретного вида деятельности.
    Профессиональное самоопределение взаимосвязано с уровнем профессиональной мотивации, самосознания и произвольности, поскольку его завершение осуществляет сам человек, демонстрируя свою независимость и самостоятельность[17].Однако есть специфические профессии, где самоопределение зависит от иных условий и обстоятельств. Одной из таких профессий является деятельность комбатанта – участника боевых операций с особым юридическим статусом. Комбатант может руководствоваться разными мотивами в своем профессиональном выборе, но в процессе его самоопределения многое зависит от степени адаптивности к такому роду деятельности. Адаптивность личности – это способность приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам, требованиям и среде, а также эффективно функционировать в различныхситуациях[16]. В случае комбатанта именно эта способность оказывает существенное влияние на профессиональное самоопределение. В связи с этим актуальность данного исследования обусловлена необходимостью рассмотрения взаимосвязи адаптивности с особенностями профессионального самоопределения комбатантов.
    ……………………………………………….

    Глава 1. Теоретические вопросы исследования профессионального самоопределения комбатантов с разным уровнем адаптивности.
    1.1. Анализ основных теорий и концепций профессионального самоопределения личности в психологической науке.

    Психологический анализ литературы показал наличие подходов и теорий в зарубежной и отечественной психологии к понятию самоопределения личности. Представим особенности основных подходов и теорий профессионального личностного развития. Зарубежная психология содержит следующие подходы: психодинамический, сценарный, хронологический.
    Психодинамический подход основывается на теориях З. Фрейда и акцентирует внимание на вопросах определения особенностей, мотивов выбора профессии, а также на проблеме профессиональной (трудовой) удовлетворенности личности. Фрейд полагал, что ранний детский опыт влияет на созревание личности в конкретном векторе, и это впоследствии обусловливает осуществление профессионального выбора [52]. Ученый также указал, что выбор и профессиональное поведение личности связаны с весьма четкими условиями: структура потребностей (также сложилась в детстве), опыт детской сексуальности, сублимация (смещение энергии влечений в полезный вектор и защита от потенциальной фрустрации), комплекс маскулинности (К. Хорни) и неполноценности (А. Адлер). Следует подчеркнуть, что концепция А. Адлера включена в данный подход: профессиональный выбор в ее рамках трактуется как один из главных жизненных вопросов (другие связаны с любовью и созданием семьи). Также Адлер указывал на чувство неполноценности человека и желание превосходства (в связи с этим), что также влияет на выбор профессии и может объяснять развитие творческих способностей [2]. Иными словами, психодинамический подход рассматривал доминирующие потребности человека в отношении выбранной им профессии: если профессия индивида удовлетворяла его основным потребностям, то он, соответственно, был удовлетворен своим профессиональным выбором.
    Э. Берн, автор сценарной теории, полагает, что профессиональный выбор – это сценарий, сформированный в детстве [53]. По его мнению, небольшое количество людей может состояться в жизни в качестве полностью независимых субъектов. Наиболее важные жизненные сферы – семья, дети, карьера и даже вариант смерти – объясняются собственным сценарием, программой личностного роста, или планом, который формировался в дошкольном возрасте под влиянием родителей. В теории Берна каждая личность – это позиция Ребенка, Взрослого и Родителя. Также сюда необходимо отнести рассуждение Д. Сьюпера о Я-концепции личности, которая базируется на собственных профессиональных ориентирах и стремлениях. На этой основе Сьюпер ввел понятие общей и профессиональной Я-концепции [53] с соответствующими характеристиками, которые снабжаются конкретными понятиями, используемыми в осуществлении выбора сферы деятельности. К примеру, субъект видит себя активным и деловым и если он также думает о юристах, то его дальнейший путь может лежать именно в этом профессиональном русле. Если субъект видит ученого в качестве умного, но пассивного и исполнительного, то станет в дальнейшем избегать этой профессии, поскольку она не соответствует его Я-представлениям.
    ……………………………………………….

    Список литературы

    1. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. – М.: Мысль, 1991.
    2. Адлер А. Наука жить / URL: http://lib.ru/PSIHO/ADLER/live.txt)
    3. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Наука, 2002.
    4. Бегоян А.Н. Анатомия психотравмы: боль, болезнь и исцеление // Психотерапия. 2013. № 5 (125). С. 59-62.
    5. Братусь Б.С. Смерть и смысл жизни / URL: http://www.inspp.ru/index.php?Itemid=0&id=286&option=com_content&task=view
    6. Василюк Ф.Е. Психология переживания / URL: http://psylib.org.ua/books/vasif01/txt02.htm
    7. Власова Н.В. Психическая травма: ретроспективныи? обзор теоретических обосновании?, феноменология и психотерапия // II Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Федора Ефимовича Василюка: сборник материалов. 2020. С. 53-57.
    ……………………………………………….
Скачать демо-версию магистерской диссертации

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Магистерская диссертация) разработан нашим экспертом в качестве примера - 01.12.2024 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии магистерской диссертации необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Профессиональное самоопределение комбатантов с различным уровнем адаптивности ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.