Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация взаимодействия органов государственной власти с населением в Бердянском городском округе.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования организации взаимодействия органов государственной власти с населением в Бердянском городском округе обусловлена значительными социально-экономическими и политическими процессами, происходящими в условиях современной административно-территориальной реорганизации. Установление эффективных каналов коммуникации между местными властями и гражданами является неотъемлемой частью развития демократических принципов управления на местах. Проблемы прозрачности и доступности государственного управления, а также возможности активного участия граждан в принятии управленческих решений требуют детального анализа для оптимизации работы местных органов власти.
Бердянский городской округ, являясь частью крупных трансформаций в органах местного самоуправления, сталкивается с вызовами, связанными с улучшением механизмов общения между государственными структурами и населением. Эти вопросы становятся особенно актуальными в условиях быстрого развития цифровых технологий, когда доступ к информации и участие граждан в процессе принятия решений требует новых подходов и инструментов. Совершенствование взаимодействия государственных органов с населением позволяет повысить уровень доверия к власти, что влияет на устойчивость социально-политической ситуации в регионе.
………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ
1.1 Понятие и принципы взаимодействия органов власти и населения
Властные отношения — это целостная система, ведущими компонентами которой «выступают ее субъекты и объекты. Взаимодействия субъектов и объектов реализуются через прямые и обратные коммуникационные связи. Целевые установки, задачи составляют содержание прямых связей, а информация о результатах взаимодействия субъектов и объектов социального менеджмента поступает через обратные связи. Без наличия прямых и обратных связей, предопределяющих взаимодействие субъекта и объекта, их как компонентов управленческой системы просто не существует» [68, c. 90].
Важнейшим компонентом управленческой деятельности является «оценка деятельности управляемой подсистемы… с точки зрения соответствия социальным критериям, интересам, стремлениям и ожиданиям управляемых людей, анализ социальных последствий принимаемых решений, отношение к ним исполнителей, учет мнений и предложений исполнителей в целях совершенствования деятельности управляющей подсистемы» [59, c. 101].
Взаимодействие органов власти с населением — это процесс обмена информацией, идеями и решениями между государственными структурами и гражданами, который лежит в основе функционирования демократического государства. Взаимодействие не ограничивается лишь передачей информации от государственных органов к населению, но и включает в себя активное участие граждан в процессе принятия решений. Эффективное взаимодействие между властью и населением способствует социальной гармонии, укреплению доверия к государственным институтам и повышению уровня политической стабильности. Взаимодействие строится на принципах открытости, ответственности, уважения прав граждан и справедливости.
«Основу эффективной системы взаимодействия (коммуникации) власти и населения, которая позволяет принимать ответственные управленческие решения, образуют различные формы вовлечения граждан в управленческие процессы. Это прежде всего их постоянное информирование о намерениях и действиях органов власти, конструктивный обмен мнениями между органами власти, населением, общественными организациями и деловыми кругами, хорошо отлаженная обратная связь, позволяющая вести непрерывное отслеживание оценки жителями эффективности принимаемых решений и действий. Крайне важно, чтобы система взаимодействия органов власти и населения основывалась на принципах социального партнерства и диалога» [40, c. 72].
Одним из основных понятий, определяющих взаимодействие органов власти и населения, является механизм обратной связи. Он предполагает не только передачу решений и информации гражданам, но и принятие во внимание их мнений, предложений и возражений. Эффективность этого механизма во многом зависит от того, насколько власти готовы к диалогу с населением и в какой мере граждане могут влиять на принятие решений.
………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальный текст (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации, 04.07.2020. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.12.2024).
2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215; 2020. № 44. Ст. 6888.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063; 2016. № 22. Ст. 3091.
4. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. № 89.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. № 44.
………………………………………………………….