Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка предложений по нейтрализации микробиологических загрязнений в топливной системе ВС тип А 320
ВВЕДЕНИЕ
Наличие микробиологической коррозии, развивающейся в топливной системе самолета, становится чрезвычайно важной темой, поскольку она может вызвать неисправности в авиационной технике. Регулярный мониторинг этой проблемы необходим для обеспечения стабильности воздушных перевозок. Значимость этого вопроса возросла в контексте плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития России с низким уровнем выбросов парниковых газов. Это связано с включением биотоплива в состав авиакеросина.
………………………………………….
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Стратегическое развитие РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов
В 2023 году был утверждён комплекс мероприятий для осуществления Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, направленной на достижение низкого уровня выбросов парниковых газов к 2050 году. В главе 2.2.5 этого плана указаны мероприятия по декарбонизации газовых выбросов в транспортной отрасли. Пункт 8 данной главы предусматривает использование биотоплива в авиации в виде его 10% добавки в авиакеросин. Первое внедрениеэкологичного авиационного топлива (SAF) должно быть осуществлено в IV кв. 2024 г[1].
1.2 Экологическое авиационное топливо (SAF)
Аэрофлот, ПАО «Газпром нефть», Airbus, Группа компаний «Волга-Днепр», ФГУП «ГосНИИ ГА», ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и S7 Group объединились для создания «Евразийского альянса по SAF (биотопливо)». Основная цель этого альянса заключается в продвижении и увеличении использования «зеленого топлива» на территории России. В рамках этого сотрудничества участники будут согласовывать свои действия и усилия в данной области. Альянс принял решение о поддержке импульса развития SAF на российском рынке с тем, чтобы применять его в соответствии с как местными, так и международными стандартами, а также соответствующими спецификациями, включая сертификацию типов самолетов и другую необходимую эксплуатационную документацию.
Члены альянса следуют плану Минэкономразвития — совершить первый полёт с использованием смеси биотоплива не позже 2024 года. «Евразийский SAF альянс» продолжает усилия участников по внедрению принципов устойчивого развития, стремясь улучшить экологическую составляющую авиации и постепенно проводить декарбонизацию отрасли. Участники уверены, что скоординированные усилия ведущих российских и европейских компаний в энергетическом секторе, авиастроении и авиации, а также органов власти и регулирующих организаций помогут достичь намеченных целей.
Биотопливо представляет собой топливный ресурс, созданный из растительных материалов, продуктов животноводства или их отходов. В зависимости от его источника, применение биотоплива может привести к снижению выбросов углекислого газа на 20-98% по сравнению с обычным авиакеросином.
Первый экспериментальный рейс с использованием смеси биотоплива был осуществлён в 2008 году, а в 2011 году было разрешено использовать 50% биотоплива в коммерческих авиаперевозках. К 2023 году объем производства экологичного авиакеросина достиг 600 миллионов литров, что составляет 0,2% от мирового потребления авиатоплива.
На сегодняшний день различают два основных типа биотоплива. Биотопливо первого поколения получают из общеизвестных сельхозкультур с высоким содержанием жиров, сахара и крахмала. Крахмал и сахар превращаются в этанол, а жиры — в биодизель. Наиболее популярные культуры для получения биотоплива — это пшеница, рапс и кукуруза.
………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. И.Э. Торосов, План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 годаот 12.12.2023 № 46308-ИТ/Д05и
2. Новость. [Электронный ресурс: URL: https://ir.aeroflot.ru/ru/novosti/article/57953/
3. Развитие технологий и перспективы внедрения авиационного биотоплива 2020 Т.Н. Гаева, А.Н. Варакинз ,Л.А. Гуляева ,Д.И. Ишутенкоз, А.Л.Кулинич, П.А.Никульшин , А.А. Пимерзинз , Р.Г. Василов
4. Кац Н.Г., Химическое сопротивление материалов и защита оборудования нефтегазопереработки от коррозии: Учебное пособие / Н.Г. Кац, В.П. Стариков, С.Н. Парфенова. – Москва: Машиностроение, 2011. – 436 с.
5. Рубенчих Л.М. Сульфатвосстанавливающие бактерии – Москва: Издательство АН СССР, 1947.
………………………………………….