Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Содержание и организация занятий футболом детей 10-14 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Специалисты в области физической культуры и спорта отмечают, что футбол с давних времен является популярнейшим видом спорта во всём мире, среди взрослых и детей.
Футбол как особый вид двигательной деятельности предлагает множество видов физической активности, способствующих формированию выносливости, быстроты, координации и других двигательных навыков, а также создает условия для психофизического развития ребенка и содействует всестороннему развитию личности посредством игры в футбол [3].
Этот командный вид спорта сочетает в себе не только физическую подготовку – ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием раз-личных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли, но и технико-тактическое мышление, что достигается при помощи специальных и постоянных тренировок.
Одной из основных задач футбольных тренировок для детей являет-ся развитие координации и зрительно-моторной реакции, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста. Разнообразие действий и игровых ситуаций в мини футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
…………………………………………….
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 10-14 ЛЕТ
1.1. Роль занятий футболом в развитии детей
В связи со стремительным скачком современного технологического прогресса, автоматизации многих процессов и увеличением уделенного компьютерам и телефонам времени, нужда в физическом развитии детей и подростков становятся всё более актуальной. Школьники стали меньше времени уделять спорту, вести более статичный образ жизни, меньше двигаться. Это ведет к ожирению, ухудшению работы организма, снижению мышечного тонуса и иммунитета и может негативно сказаться в будущем, увеличивая риск возникновения заболеваний. В связи с этим роль спорта, а особенно таких активных его видов, как футбол, становится ключевой для поддержания здорового образа жизни и увеличения уровня физического развития подрастающего поколения.
В футболе важную роль играет скорость, как стартовая, так и на дистанции. Игроки постоянно находятся в движении, меняют направления, совершают быстрые короткие рывки и длинные ускорения, набирая высокую скорость для маневров. Например, когда хотят обойти соперника, отобрать мяч или защитить свои ворота. Во время этих фрагментов игры развивается скорость не только бега, но и реакции, ориентирования в пространстве, оценки ситуации, что позволяет стремительно переключаться между разными видами активности — от атаки к защите, от дриблинга к финту, от финта к удару. Такие физические нагрузки способствуют не только укреплению мышц, но и развивают быстроту принятия решений, что имеет особенную важность для подрастающих футболистов.
Футбол — это один из тех видов спорта, который требует высокого уровня выносливости. Игры длятся по 90 минут, а частые интенсивные тренировки и постоянное непрерывное движение в разных направлениях на поле обязывают игроков иметь должный уровень физической подготовки и находиться в тонусе. Выносливость помогает игрокам не только выдерживать темп и длительное время матча, но и сохранять высокий уровень концентрации на протяжении всего времени. Регулярные занятия футболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что позволяет юным спортсменам дольше оставаться активными и энергичными.
Футбол также способствует развитию мышц рук, ног, спины и туловища. Он помогает укрепить мышцы, что в свою очередь способствует правильной осанке и предотвращает возможные травмы. Игра в футбол требует хорошей подвижности и гибкости, что способствует формированию стабильного физического баланса и тонуса.
Правда, роль футбола заключается не только в и укрепления здоровья, но и является социальным инструментом, способствующим объединению людей разных статусов, возрастов и профессий.
Как отмечает Капилевич, Л.В., игра в футбол помогает развить стратегическое мышление, способность видеть взаимосвязь между различными аспектами игры и принимать решения, основанные на анализе ситуации на поле ?17?.
Футбол — это командная игра, где успех команды зависит от суммарной работы и взаимопонимания всех игроков в команде. В процессе освоения футбола игроки учатся находить общий язык друг с другом, вы-страивать взаимодействия, налаживать связь и понимать, как важно слаженно работать для достижения общего результата. Этот опыт особенно полезен для социализации подростков, так как он способствует развитию навыков коллективного взаимодействия, что в будущем найдет отражение и в жизни: в семье, рабочем коллективе или при участии в любой другой общественной деятельности.
…………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актуальные проблемы физической и функциональной подго-товки футболистов / Д.Б. Парамонова, М.Ф. Агзамов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 12 (202). С. 246-248.
2. Амельченко А. Психологическая подготовка футболиста // . 2022. №40 (85).
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2018. - 287 с.
4. Вершинин, М.А. Сравнительный анализ технико-тактических действий юных футболистов / М.А. Вершинин // Фундаментальные иссле-дования. – 2013. – No6-4. – С. 121-125.
5. Власов, А.Е, Дресвянников Д.О., Киселев Н.И., Соловьев И.Н., Саутин В.Н., Никитин Д.В. «Программа подготовки футболистов 10 - 14 лет». Методические рекомендации. М.; - 2016. – 309 с.
…………………………………………….