Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Оптимизация цепей поставок на этапе последней мили
ВВЕДЕНИЕ
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, поскольку развитие научно-технического прогресса неуклонно связано с насыщением рынка и увеличением скорости движения товаров и капиталов. При этом, уделяя большое внимание инновационным разработкам в части создания инновационной продукции с использованием нового сырья, применением инновационных технологий, участники рынка не меньшее внимание уделяют формированию новых организационных структур и освоению новых рынков.
Нехватка ресурсов для переработки на любой из технологических операций должна быть компенсирована эффективными логистическими операциями, поскольку на логистических операциях, связанных с физическим перемещением материальных потоков, тратится времени на порядок больше, чем на операции по технологической переработке ресурсов.
…………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК НА ЭТАПЕ ПО-СЛЕДНЕЙ МИЛИ
1.1. Сущность и значение цепей поставок на этапе последней мили
Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность и доходность деятельности современного предприятия, его основные усилия должны быть сосредоточены не на оптимизации основных функций управления, а на таких процессах, как анализ и изучение цепи создания добавленной стоимости. В частности, необходимо уделить внимание местам стыковки, которые позволяют создавать добавленную стоимость. Это привело к тому, что предприятие стали активно внедрять управление цепями поставок, поскольку это действенный инструмент, который позволяет наращивать конкурентные пре-имущества предприятия [39, с. 120].
Концепция управления цепями поставок является наиболее динамично развивающимся направлением, как научной, так и практической деятельности современных предприятий. Термин «управление цепями поставок» был впервые предложен системным интегратором компании «i2 Technologies» и консалтинговой компанией «Arthur Andersen» в 1980-х гг. Кроме того, большое влияние на развитие данной концепции оказал выход статьи ученых Р. Оливера и М. Вебера «Управление цепями поставок: логистика уходит со стратегией» (Лондон, 1982 г.) [41, с. 1079].
С течением времени происходило существенное изменение концептуальных основ понятия «управление цепями поставок». В 1980-х гг. для отраслей промышленности многих стран характерной была ситуация, в рамках которой происходило максимально возможное сокращение себестоимости продукции. Сегодня основные технологические возможности исчерпаны, в связи с чем, существует необходимость в новой концепции управления бизнесом, которая позволит поддерживать конкурентоспособность. После того, как в 1980-х гг. возникла концепция «управления цепями поставок», компании стали активно работать в направлении оптимизации движения материального потока, не внутри самой компании, но и в других компаний, с которыми были связаны технологически. Многие компании пришли к выводу, что следующим шагом, который позволит обеспечить конкурентоспособность в современных условиях, является внедрение эффективного управления цепями поставок.
Концепция «управления цепями поставок» (SCM) в настоящее время рассматривается как эффективный способ, который позволяет наращивать объемы производства и долю рынка, прибыль, а также выходить на новые рынки сбыта. Многие крупные компании рассматривают управление цепями поставок как новую бизнес-модель ведения бизнеса [49, с. 34].
Цепь поставок – это организации и виды деятельности, взаимодействующие друг с другом в процессе создания добавленной стоимости. Начальным этапом цепи поставок выступают предприятия, производящие или добывающие сырье и материалы, необходимые для производства товаров. Конечным звеном цепи поставок можно считать предприятия, которые доставлять и продают товары конечному потребителю. В цепи поставок можно вы-делить следующие основные элементы:
- каналы распределения;
- фокусные компании;
- дилеры;
- каналы движения информации и т.д.
…………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Логистика. – М.: Инфра-М, 2021. – 320 с.
2. Аникин, Б.А. Логистика производства: теория и практика / Б.А. Аникин, Р.В. Серышев, В.А. Волоченко. – М.: Юрайт, 2024. – 454 с.
3. Берко, А.К. Цифровая трансформация логистики «последней ми-ли» / А.К. Берко, М.В. Тупица // Пути повышения эффективности управлен-ческой деятельности органов государственной власти в контексте социально-экономического развития территорий. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. - 2024. - С. 141-146.
4. Бочкарев, А.А. Проблемы оценки цепей поставок в условиях «цифровой трансформации» экономики / А.А. Бочкарев, Е.Р. Добронравин // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2024. - Т. 12. - № 2-1. - С. 166-179.
5. Булатова, О.Ю. Решение основных задач последней мили в транспортно-логистических системах / О.Ю. Булатова, А.А. Петренко // Пер-спективы развития технологий транспортных процессов. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2022. - С. 9-13.
…………………………….