Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Инструментарий развития системы корпоративной социальной ответственности как механизма управления персоналом нефтеперерабатывающего предприятия (на примере ООО «Газпром нефтехим Салават»)
Введение
На сегодняшний день, в условиях постоянной рыночной динамики, возрастает потребность в формировании эффективной системы управления персоналом. Современные предприятия все стремительнее расширяются вслед активным экономическим переменам.
Переход к рыночной экономике потребовал от руководителей кардинально изменить и перестроить механизмы управления, для чего необходимы высокие профессиональные компетенции, ответственность и определенные навыки и знания с умением применять их на практике. Именно корректно организованная система управления персоналом влияет на внутреннюю жизнь предприятия, посредством создания не только штата профессионалов, но и дружного, сплоченного коллектива.
…………………………………….
1 Теоретические основы системы корпоративной социальной ответственности как механизма управления персоналом нефтеперерабатывающего предприятия
1.1 Понятие, сущность и основные элементы системы корпоративной социальной ответственности
Нефтехимическая отрасль является базисом современного технологического уклада, пожалуй, важнейшим направлением обрабатывающей промышленности, драйвером экономического развития и самодостаточности хозяйства страны. Кроме того, современные технологичные решения в области переработки углеводородного сырья в перспективе позволят не только снизить углеродный след, но и достичь углеродной нейтральности.
Российские нефтеперерабатывающие предприятия, сталкивающиеся уже на протяжении десятка лет с серьезными вызовами: запретами инвестиций и экспорта, поставок оборудования, технологий, катализаторов, программного обеспечения, а также угрозами разрушительных последствий атак беспилотных летательных аппаратов, не меняют темпов производства, продолжают модернизационные проекты, занимаются импортозамещением технологий и поступательно движутся к достижению технологического суверенитета.
Важной составляющей стабильности и развития нефтеперерабатывающего комплекса является совершенствование программ корпоративной социальной ответственности его предприятий, самых энергоемких и недружественных по отношению к природе и здоровью человека, особенно трудящемуся на таком предприятии.
Социальная ответственность бизнеса как явление берет начало тогда же, когда и индустриализация – на рубеже XVIII–XIX вв., обуславливается как индивидуальной этикой предпринимателя, чаще всего основанной на религиозных убеждениях, так и в дальнейшем, – влиянием рабочего движения за защиту прав трудящихся и улучшения условий их труда и жизни. Однако до сих пор нет общепризнанного определения понятия корпоративной социальной ответственности [41, 86].
В научный же оборот данное понятие корпоративной социальной ответственности было введено только к середине XX века американским экономистом-институционалистом Говардом Боуэном в его научном труде «Социальная ответственность бизнесмена». В нем он дает ей следующее определение: «обязательства предпринимателей проводить ту политику, принимать те решения или следовать тем направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей нашего общества» [37, 71]. В представлении Боуэна и его последователей (Т. Левитт, М. Фридман, Р Фримен, Дж. Гелбрейт К. Девис и др.) бизнесмен с одной стороны отражает ценности, присущие обществу, в котором функционирует его компания, с другой стороны – он сам участвует в формировании этих ценностей. Взаимодействуя с обществом, особенно с местными сообществами, а также учитывая интересы всех своих партнеров бизнесмен сам определяет те ценности, которыми будет руководствоваться его компания [30, 106].
…………………………………….
Список литературы
1. Российская Федерация. Государственная Дума. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 08.08.2024, с изм. от 22.11.2024). [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/12125268 (дата обращения 25.11.2024 г.).
2. ГОСТ Р ИСО 26000-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по социальной ответственности. Guidance on social responsibility [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200097847 (дата обращения: 09.11.2024).
3. Анофриков, Д. О. Влияние корпоративной социальной ответственности на продвижение бренда организации / Д. О. Анофриков // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2024. – Т. 13, № 2. – С. 63-67.
4. Барбарская М.Н. Сущность процесса управления персоналом организации на современном этапе // Основы ЭУП. 2022. №4 (16). С. 91– 96.
5. Бычин В.Б. Организация и нормирование труда: учебник для вузов / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Экзамен, 2019. – 242 с.
…………………………………….