Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Индивидуально-психологические особенности актеров театра и кино с различной профессиональной самореализацией
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях профессиональная деятельность постоянно меняется как в своей сути, так и в условиях исполнения. Это ведет к изменению требований к профессионализму и готовности специалистов. Следует подчеркнуть, что современный профессионализм включает не только знания и навыки, соответствующие стандартам профессии, но и затрагивает различные черты личности специалиста. Поэтому актуальные исследования в области психологии труда всё чаще фокусируются на изучении личностных факторов, связанных с профессионализмом и процессом профессиональной реализации. Тем не менее, в сфере креативных профессий эти аспекты еще находятся в стадии активной разработки. Понимание психологических процессов самореализации поможет актерам и театральным руководителям осознать свои сильные стороны для профессионального развития.
………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТЕРОВ ТЕАТРА И КИНО С РАЗЛИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИЕЙ
1.1. Теоретико-методологический анализ подходов к изучению индивидуально-психологических особенностей человека
Изучение типологических черт человека представляет собой непростую задачу, которая привлекает внимание исследователей с древнегреческих времен и до наших дней, задействуя разнообразные теории и методологии. На данный момент не существует универсального метода для анализа этих характеристик, и используемые подходы часто оказываются слишком сложными или неточными. Несмотря на это, усилия ученых принесли свои плоды, значительно обогатившие научное понимание и создавшие основу для дальнейших исследований [31].
Прежде, чем рассматривать подходы к изучению индивидуально-психологических особенностей человека следует выделить понятия «человек», «индивид», «индивидуальность» и «личность».
Наиболее широким из этих понятий является «человек» — это биосоциальное существо с развитым языком, сознанием и высокими психическими функциями, такими как абстрактное и логическое мышление, а также память. Люди обладают способностью создавать инструменты и применять их в своей деятельности. Эти уникальные человеческие черты не наследуются, а формируются в процессе жизненного опыта через усвоение культуры, созданной предыдущими поколениями.
Индивид, лишённый социальной среды, не сможет развить логическое мышление и систему понятий. Каждое новое поколение начинает свою жизнь в мире, который устроили предыдущие, и, активно участвуя в социальных и трудовых процессах, они развивают уже существующие у человечества способности.
Индивид — это человек, который обладает набором социальных характеристик, формирующих его уникальную личность. Эта личность включает в себя множество индивидуальных черт [8]. Психологические особенности индивида отражают его активные психологические проявления и проявляются через эмоции, характер, темперамент и умения. Эти особенности развиваются в результате взаимодействия врожденных качеств с теми, которые формируются в процессе жизненного опыта, общения и деятельности в обществе.
Биологические факторы напрямую связаны с психикой и оказывают влияние на эмоциональные, волевые и мотивационные процессы человека. Научный подход к изучению индивидуально-психологических характеристик остается сложным и многозначным, поскольку различные исследователи трактуют это понятие по-разному. Тем не менее, большинство определений акцентирует внимание на том, что психические особенности способствуют формированию поведения личности, её взаимодействию с окружающим миром и личностному росту.
………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акиндинова И. А. Особенности самоактуализации личности в профессиях различного уровня социального престижа: автореф. дис. … канд. психол. наук / Акиндинова И. А. – СПб., 2000. – 30 с.
2. Алексеева Е. Е. Теоретико-методологический анализ подходов к изучению типологических особенностей человека // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskiy-analiz-podhodov-k-izucheniyu-tipologicheskih-osobennostey-cheloveka (дата обращения: 31.10.2024).
3. Ананьев Б. Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. - М.: Просвещение, 1968. - 335 с.
4. Ансимова Н.П. Компетенции педагога для работы с талантливыми детьми и молодежью / Н.П. Ансимова, А.В. Золотарева // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 5. – С. 38–44.
………………………………..