Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи
ВВЕДЕНИЕ
В разные исторические периоды патриотизму уделялось большое внимание. В связи с событиями, которые происходят в нашей стране на данный момент, особенно важно воспитание чувства гражданственности, патриотизма, изменение ценностей.
Одним из ключевых аспектов воспитания является общепринятое мнение о том, что данный процесс следует начинать с раннего детства. В этот период закладываются культурные и ценностные ориентиры, формирующие духовно-нравственную основу личности ребенка. У него происходит развитие эмоций, чувств, мышления и навыков социальной адаптации, что помогает лучше ориентироваться в мире и развивать национально-культурную идентичность. С учетом продолжительности жизни, этот возраст является наиболее подходящим для формирования прочных эмоциональных и психологических связей, так как яркие впечатления от культурного наследия надолго закрепляются в памяти, иногда на всю жизнь. Это имеет особое значение в контексте патриотического воспитания.
…………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
1.1 Сущность понятия «патриотическое воспитание»
Современная образовательная среда поставила перед учителями массу сложных задач, в числе которых особенно значима задача формирования ученикам патриотизма к своему родному краю, которое является фундаментом будущей гражданской позиции и патриотизма. Большинство экспертов подчеркивают, что такая проблема играет важнейшую роль в развитии личности ребенка и должна стать незаменимой частью образовательной программы в школах.
В России на сегодняшний день отсутствует специальный законодательный акт, который бы четко регулировал вопросы патриотического воспитания. Попытка создать и утвердить Федеральный закон «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» в 2017-2018 годах не увенчалась успехом и осталась на уровне первого чтения. Основные документы, касающиеся данной темы, – это Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». В этих законах патриотизм и гражданская позиция подчеркиваются как ключевые элементы воспитательного процесса, а также как основополагающие принципы государственной образовательной и молодежной политики [16].
Основой патриотического воспитания на данный период времени является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. В соответствии с этим законом в образовательных учреждениях должна осуществляться патриотическая воспитательная работа, направленная на формирование у детей чувства гражданской ответственности, любви к Родине, уважения к Конституции Российской Федерации и другим основам правовой системы государства, национально–культурной и религиозной толерантности.
Патриотизм не является врожденным качеством, а представляет собой социальный феномен. Его суть заключается в гуманистических ценностях, таких как уважение к культуре и традициям других народов. Патриотизм и культура межнациональных отношений находятся в тесной взаимосвязи. Основные элементы патриотизма включают сохранение родного языка, заботу о родной земле, признание исторического и культурного наследия, осознание ответственности за будущее страны, а также проявление милосердия и гуманизма. Таким образом, настоящий патриотизм — это совокупность положительных качеств, формируемых в обществе, включая работу педагогов с молодежью.
Обращаясь к истории нашей страны, можно увидеть, как граждане многократно демонстрировали такие качества, как героизм и мужество, преодолевая тяжелые испытания. Важно объяснять детям, ради чего были совершены эти подвиги и как наши предки жертвовали своим благосостоянием и даже жизнью во имя интересов Отечества [32].
…………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдулаева, М. А. Патриотическое воспитание как основа формирования личности / М. А. Абдулаева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6197/ (дата обращения: 06.12.2024)
2. Белослудцева, Г. Н. Направления и особенности по нравственно- патриотическому воспитанию в детском саду / Г. Н. Белослудцева // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2009. – № 1. – С. 33-34.
3. Богатенкова, Я. А. Патриотическое воспитание дошкольников / Я. А. Богатенкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 2 (28). — С. 20-22.
…………………………………………..