Скачать пример (образец) магистерской диссертации на тему "Туристско-краеведческая деятельность как способ развития...."

Туристско-краеведческая деятельность как способ развития познавательного интереса школьников в изучении родного края . Предмет клиента: Краеведение

  • Номер работы:
    1399862
  • Раздел:
  • Год добавления:
    01.12.2024 г.
  • Объем работы:
    74 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы туристско-краеведческой деятельности как способа развития познавательного интереса школьников к изучению родного края 9
    1.1. Понятие и сущность туристско-краеведческой деятельности в школе 9
    1.2. Роль туристско-краеведческой деятельности в развитии познавательного интереса школьников 14
    1.3. Анализ содержания рабочих программ по истории и географии на предмет выявления краеведческого компонента 18
    Глава 2. Организация и методика туристско-краеведческой деятельности в школе 29
    2.1. Формы и методы туристско-краеведческой деятельности в работе со школьниками по изучению природы и истории родного края 29
    2.2. Природные и рекреационные ресурсы Тогучинского района как объект туристско-краеведческой деятельности 34
    2.3. Разработка методического инструментария экспериментальной деятельности (туристско-образовательный маршрут, экскурсии и др.) 36
    2.4. Программа внеурочной деятельности туристско-краеведческой направленности «Тогучинский краевед» для учащихся 8-9 классов 39
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса школьников через туристско-краеведческую деятельность 45
    3.1. Диагностический инструментарий проверки сформированности познавательного интереса школьников в туристско-краеведческой деятельности 45
    3.2. Организация и проведение педагогического эксперимента на базе МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 3» 48
    3.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 60
    Заключение 71
    Список использованных источников 74
    Приложения 82
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Туристско-краеведческая деятельность как способ развития познавательного интереса школьников в изучении родного края .
    Предмет клиента: Краеведение

    Введение

    Актуальность исследования. Развитие познавательного интереса школьников к изучению родного края является одной из важных задач современного образования. В условиях глобализации и информатизации общества, когда происходит размывание культурной идентичности, особенно важно сохранять и развивать интерес подрастающего поколения к истории, культуре и природе малой родины.
    Актуальность данной проблемы подчеркивается в ряде нормативных документов. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования в качестве одного из личностных результатов освоения основной образовательной программы указывается «осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания». Достижение данных результатов невозможно без приобщения школьников к истории и культуре своего народа, своей малой родины [39].
    …………………………………………………………..

    Глава 1. Теоретические основы туристско-краеведческой деятельности как способа развития познавательного интереса школьников к изучению родного края
    1.1. Понятие и сущность туристско-краеведческой деятельности в школе

    Туристско-краеведческая деятельность является одним из важных направлений воспитательной работы в современной школе. Она позволяет решать широкий спектр образовательных и развивающих задач, способствует формированию у учащихся ценностного отношения к природному и культурно-историческому наследию родного края, развитию познавательных интересов, совершенствованию навыков исследовательской работы.
    В педагогической науке существуют различные подходы к определению сущности туристско-краеведческой деятельности. Так, А.А. Остапец-Свешников рассматривает ее как «комплексное средство гармоничного развития детей и юношества, предусматривающее организацию их активной деятельности по изучению и улучшению состояния окружающей социальной и природной среды своего края» [35, с. 8]. По мнению автора, специфика данного вида деятельности заключается в ее интегративном характере, сочетании различных форм и методов работы, направленности на всестороннее развитие личности.
    Д.В. Смирнов понимает под туристско-краеведческой деятельностью «целенаправленный процесс формирования физических, психических, нравственных и других качеств личности, осуществляемый под руководством педагога в ходе учебно-тематических экскурсий, прогулок, туристских походов и путешествий» [49, с. 12]. Ученый подчеркивает значимость данной деятельности для социализации подрастающего поколения, приобщения детей к здоровому образу жизни, воспитания экологической культуры.
    В работах Ю.С. Константинова туристско-краеведческая деятельность учащихся трактуется как «педагогически целесообразная организация свободного времени детей, направленная на удовлетворение их потребности в познании окружающего мира, самопознании и самореализации» [16, с. 23]. Автор акцентирует внимание на творческом, развивающем характере данной деятельности, ее роли в раскрытии индивидуальных способностей и склонностей школьников.
    По определению А.Е. Сейненского, туристско-краеведческая деятельность представляет собой «специфический вид деятельности, основанный на изучении особенностей природы, истории и культуры определенной территории (края) с использованием активных форм передвижения» [45, с. 31]. Ученый отмечает, что данный вид деятельности способствует расширению кругозора учащихся, формированию у них исследовательских умений и навыков, развитию наблюдательности, самостоятельности, инициативы.
    Л.П. Басов рассматривает туристско-краеведческую деятельность как «комплексное средство личностного развития, гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения» [2, с. 45]. По мнению автора, участие в туристских походах и экспедициях способствует становлению жизненной позиции школьников, осознанию ими своей причастности к судьбе родного края, страны.
    Г.А. Лях определяет сущность туристско-краеведческой деятельности как «целенаправленный процесс приобретения учащимися знаний о природе, истории, культуре родного края, формирования ценностного отношения к его наследию, а также умений и навыков исследовательского поиска» [24, с. 17]. Автор подчеркивает значимость данной деятельности для интеллектуального развития школьников, удовлетворения их познавательных потребностей.
    ………………………………………….
    Список использованных источников
    1. Гин, А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность : пособие для учителя / А. А. Гин. – 13-е изд. – Москва : ВИТА-ПРЕСС, 2017. – 112 с.
    2. Голованов, В. П. Современное состояние и перспективы развития детско-юношеского туризма / В. П. Голованов // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2017. – № 2. – С. 14-22.
    3. Горошко Н.В. Ресурсный потенциал развития экологического туризма в Новосибирской области // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Естественные науки. - 2019. - № 2. - С. 25-33.
    4. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Москва : Просвещение, 2014. – 224 с.
    ………………………………………….
Скачать демо-версию магистерской диссертации

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Магистерская диссертация) разработан нашим экспертом в качестве примера - 01.12.2024 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии магистерской диссертации необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Туристско-краеведческая деятельность как способ развития познавательного интереса школьников в изучении родного края . Предмет клиента: Краеведение ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.