Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Контрольная работа по правовой статистике
ЗАДАЧА № 1
Органами МВД зарегистрирована подростковая преступность за май 2004 года в возрасте:
16 13 15 13 15 17
17 15 15 14 16 14
14 14 14 14 13 16
17 16 13 15 14 15
На основе этих данных:
1. Составьте дискретный ряд распределения;
2. Произведите сравнительный анализ, если известно, что за аналогичный период 2002 года преступления, совершенные подростками, распределились по возрасту преступников следующим образом:
Таблица 1.1
Возраст, лет 13 14 15 16 17 Всего:
Число преступлений в процентах к итогу 12 22 30 28 8 100
3. Постройте полигон распределения, найдите модальную величину ряда распределения и сделайте выводы.
ЗАДАЧА № 2
Имеются следующие данные о продаже продукта «М» на рынке:
Таблица 3.1
Категория продукции Продано в мае 2003 г. Продано в мае 2004 г.
цена за 1 кг, руб. выручка от реализации, млн. руб. цена за 1 кг, руб. количество, т
А 1 2 3 4
Высшая 45,0 140000 50,0 5,0
Первая 40,0 188000 49,0 4,5
Вторая 35,0 106400 45,0 8,0
Определите:
1. Среднюю цену реализации продукта «М» в мае 2002 г. и в мае 2004 г.
2. Изменение средней цены (в абсолютных и относительных величинах).
3. Дайте обоснование применения формул для расчета средних величин.
ЗАДАЧА № 3
Проведено пятипроцентное обследование качества поступившей партии товара. При механическом способе отбора в выборку взято 850 единиц, из которых 120 единиц оказалось нестандартными. Средний вес одного изделия в выборке составил 16 кг, а дисперсия – 0,05.
Определите:
1. С вероятностью 0,954 пределы, в которых находится:
а) генеральная доля стандартной продукции;
б) генеральная доля нестандартной продукции.
2. С вероятностью 0,997 пределы, в которых находится средний вес одного изделия во всей партии товара.
ЗАДАЧА № 4.
Имеется следующая информация о лицах, совершивших взяточничество в России в 2000 – 2004 гг.:
Таблица 4.1
ГОДЫ 2000 2001 2002 2003 2004
Число выявленных лиц, совершивших преступление 3191 4425 5622 7429 8928
1. На основе этих данных вычислите следующие показатели динамики:
а) абсолютный прирост, темпы роста и прироста (на цепной и базисной основе);
б) средний абсолютный прирост, средние темп роста и прироста.
2. Полученные данные занесите в таблицу.
3. Для характеристики интенсивности развития преступности по данному признаку постройте график.
4. Сделайте прогноз возможного числа преступников в 2006 году на основе средних показателей динамики.
ЗАДАЧА № 5
На основе приведенных в задаче № 4 данных произведите анализ основной тенденции ряда динамики методом аналитического выравнивания. Исходные и выровненные уровни ряда динамики нанесите на график.
Используя полученную модель, спрогнозируйте возможное число преступников по данному виду преступлений в 2006 году. Сделайте выводы
ЗАДАЧА № 6
Имеется следующая информация о реализации продуктов на рынке:
Таблица 6.1
Продукты Количество, т Модальная цена, руб. за кг
базисный период отчетный период базисный период отчетный период
А 120 180 1,70 2,10
Б 260 250 2,00 2,40
В 340 380 2,20 1,90
Определите:
1. Индивидуальные индексы: цен, физического объема и стоимости продукции;
2. Общие индексы: цен и физического объема;
3. Индекс оборота продаж (выручки).
Сделайте выводы.
ЗАДАЧА № 7
При изучении уровня образования специалистов, работающих в коммерческих структурах, получены следующие данные:
Таблица 7.1
Образование
Имеют навыки работы на ЭВМ Не имеют навыков работы на ЭВМ Итого:
Высшее 90 12 102
Среднее и среднее специальное 48 30 78
Итого: 138 42 180
Для оценки тесноты связи между уровнем образования и умением работать на ЭВМ определите соответствующий непараметрический показатель, характеризующий тесноту связи.
Сделайте выводы.