Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Финансирование реализации общеобразовательных программ дошкольного воспитания
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Финансирование учреждений до-школьного образования в Российской Федерации является одной из основных проблем социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов. Причиной сложившейся ситуации являются ограниченные финансовые возможности государства, сдержанная динамика социально-экономических показателей, минимальное исполнение социальных обязательств государства. И хотя номинально затраты по статье «Образование» растут, по факту эта важнейшая отрасль продуцирования человеческого ка-питала также вошла в зону финансовой хронической недостаточности.
Основным источником финансирования бюджетных учреждений до-школьного образования на сегодняшний момент выступают средства бюджетов разных уровней. При этом в условиях ограниченности финансовых ресурсов у государства стоит задача формирования эффективных программ развития в системе дошкольного образования для получения максимального эффекта в виде социально ориентированного и высокопродуктивного поколения в будущем при минимальных финансовых расходах.
…………………………………….
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВА-НИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Роль дошкольного образования в решении проблемы гендерного неравенства на российском рынке труда
Понятие «гендер» предполагает, что личностные и деловые качества мужчин и женщин являются социально детерминированными. Современный этап развития показывает, что появляется все больше женщин-руководителей, которые, зачастую бывают более успешными мужчин. Хотя мужчины-руководители быстрее добиваются результативности и эффективности начатого дела [50].
Актуальность выбранной темы исследования связана с тем, что многие трудовые коллективы имеют гендерный дисбаланс в ту или иную сторону, что отрицательным образом сказывается, как на результативности труда, так и социально-психологическом климате в коллективе.
Вопросы преодоления гендерного дисбаланса являются актуальными для российских условий. Следует отметить, что в 2021 г. в рейтинге Global Gender Gap Index (Всемирный индекс гендерного разрыва) Россия заняла 81 место из 153 стран, которые участвовали в данном рейтинге. Россия в дан-ном рейтинге «соседствует» с такими странами, как Эфиопия и Сальвадор. Лидерами рейтинга являются Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция, Никарауга (рис. 1).
Рисунок 1 – ТОП-10 и России рейтинга Global Gender Gap Index (Всемирный индекс гендерного разрыва) [16]
В данном докладе отмечается, что российские женщины дольше живут и являются более образованными. Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что гендерное неравенство в нашей стране удастся преодолеть только через 99 лет.
Говоря о сфере занятости в России, следует отметить, что в настоящее время в нашей стране сложилась горизонтальная профессиональная сегрегация, т.е. ассиметричное разделение мужчин и женщин в профессиональной структуре: ряд профессий являются либо, преимущественно, мужскими, либо женскими. Например, в соответствии с данными Федеральной службы статистики, в 2023 г. в здравоохранении и образовании доля женщин составляла 83%; в общественном питании и торговле – 82% от общего числа занятых [19, с. 1447].
В ряде стран мира в последние десятилетия женщины успешны в традиционных мужских профессиях. Например, в США доля женщин в судопроизводстве за последние 20 лет выросла с 9 до 22%; информатике и кибернетике – с 13 до 30%; экономике – с 15 до 37%; архитектуре – с 6 до 14%. Увеличивается количество женщин, которые становятся ведущими телевизионных программ, число продюсеров и т.д.
Среди работников налоговой службы преобладают женщины, в то время как большинство работников полиции – это мужчины.
Год от года увеличивается число женщин, которые работают водителя-ми такси, троллейбусов, трамваев, хотя сама профессия водителя признается мужской. Таким образом, там, где требуется большая физическая сила, пре-обладают мужчины. Не исключением стала и горнодобывающая отрасль, для которой гендерный дисбаланс является серьезной проблемой [18, с. 76].
Распределение женщины и мужчин в различных профессиях, во многом, определяется теми традициями, которые существуют в той или иной стране, а также ее социально-экономическим положением. Например, если в России большая часть врачей – это женщины, то в Северной Америке, напротив, - мужчины. В Дании большая часть дантистов – это женщины, а в США и Канаде – мужчины.
…………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 [принята все-народным голосованием 12 декабря 1993 года c изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года. (от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 6-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 7-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 8-ФКЗ.)] - URL: http://pravo.gov.ru/co№stitutio№/ (дата обращения 15.04.2024).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 08.08.2024).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «От утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4. Билан, Е.В. Охрана труда женщин: гендерное неравенство на рынке труда / Е.В. Билан // Промышленная безопасность и охрана тру-да. Тезисы докладов I всероссийской научной конференции (с международным участием). - 2024. - С. 24-26.
…………………………………….