Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности специальной физической подготовки детей 12-13 лет в условиях спортивной секции по баскетболу
ВВЕДЕНИЕ
Физическая подготовка школьников играет важную роль в их гармоничном физическом развитии и образовании, что непосредственно влияет на успешность их жизни. Чтобы повысить уровень физической активности молодежи, необходимо применять эффективные методы и средства в системе физического воспитания.
Как отмечают эксперты, одним из наиболее эффективных средств для достижения этой цели являются спортивные игры. В этом контексте баскетбол занимает особое место, так как он активно применяется в различных аспектах физической культуры. В образовательной системе баскетбол включен в программы физического воспитания для детей школьного возраста, учащихся общеобразовательных школ, а также для студентов в средних, профессионально-технических и высших учебных заведениях.
В настоящее время проблема физического развития и специальной физической подготовки детей и подростков изучена достаточно глубоко. Вклад в эту область внесли такие известные учёные, как В.К. Бальсевич, И.И. Бахрах, Н.Ж. Булгакова, В.М. Волков, М.Я. Набатникова, В.Г. Никитушкин, Р.Н. Дорохов, В.П. Филин.
……………………………………..
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 12-13 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ПО БАСКЕТБОЛУ
1.1 Современные проблемы и тенденции в организации учебно-тренировочной деятельности юных баскетболистов
В нашей стране сегодня существует ряд спортивных образовательных учреждений, которые занимаются отбором и подготовкой спортсменов на разных этапах их карьерного пути. К числу таких учреждений относятся детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮ(С)ШОР), спортивные интернаты, училища олимпийского резерва (УОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ) и региональные центры спортивной подготовки. Эти организации играют ключевую роль в структурированном процессе физического воспитания детей и формировании спортивных резервов в нашей стране [12].
Cовременная организация предпрофессиональной подготовки молодых баскетболистов России не соответствует требованиям и не позволяет достичь необходимого уровня подготовки молодых баскетболистов, который позволил бы им успешно конкурировать с зарубежными легионерами. Эта проблема будет в ближайшее время только обостряться, учитывая современное геополитическое и экономическое положение страны [31].
Спортивные игры, особенно баскетбол, подразумевают высокие физические нагрузки, которые зависят от активности игроков, условий проведения матчей, особенностей игровых тактик и формата соревнований. Уникальные черты этой дисциплины, а также характер двигательной деятельности играют решающую роль в оценке уровня подготовки как отдельных игроков, так и команд в целом. Движения баскетболистов обладают сложным и разнообразным характером, сопровождаясь высокой мышечной активностью [4]. Игровая деятельность включает множество элементов, таких как ведение мяча, обводка, остановки, передачи и броски из разных позиций, а также передвижение по площадке в различных направлениях — бег, ходьба и ускорения. Все это ставит жесткие требования к физической подготовке каждого спортсмена, особенно в условиях постоянного взаимодействия с соперниками.
Формирование профессиональных навыков в баскетболе занимает немало времени, и, согласно исследованиям, начальный этап является ключевым, поскольку он сосредоточен на физической и технической подготовке игроков [39].
Баскетбол включает как естественные движения — ходьбу, бег и прыжки, так и специальные действия с мячом (ловля, передача, ведение, броски) и без него (остановки, повороты, финты). Конфликт интересов, возникающий в стремлении забросить мяч в корзину соперника и защитить свою, требует активного задействования различных физических качеств: силы, скорости, координации, гибкости и выносливости [1].
Для достижения успеха в соревнованиях игроки должны обладать целеустремленностью, настойчивостью, смелостью, уверенностью в своих силах и командным духом [6]. Такой многогранный подход к подготовке делает баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и эффективным инструментом для физического и нравственного воспитания людей в разном возрасте [35].
……………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Баскетбол». Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва под редакцией Ю. Д. Железняка. Москва — 1984 г.
2. Анискина С.Н. Методика обучения тактике игры в баскетбол: метод, разраб./ С.Н. Анискина. – М.: ГЦОЛИФК, 1991. – 38 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
4. Бабушкин В. З. Специальзация в спорт играх. Киев, 1991,-164с.
5. Баула Н.П. Баскетбол: Тактика игры 5-6 классы / Н.П. Баула, В.И. Кучеренко. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с
6. Брауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России. // Теория и практика физ. Культуры, -2011.- №1.- С 50-56.
……………………………………..