Скачать пример (образец) магистерской диссертации на тему "Развитие самостоятельности младших школьников на уроках...."

Развитие самостоятельности младших школьников на уроках технологии

  • Номер работы:
    1405154
  • Раздел:
  • Год добавления:
    17.11.2024 г.
  • Объем работы:
    86 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ:


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ 7
    1.1 Проблема самостоятельности в трудах отечественных и зарубежных психологов и педагогов 7
    1.2 Формирование самостоятельности младших школьников на уроках технологии 17
    1.3 Особенности формирования самостоятельности у младших школьников в процессе трудового обучения 36
    Выводы по первой главе 47
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. 49
    2.1 Выявление начального уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста на уроках технологии. 49
    2.2 Формирующий эксперимент. 62
    2.3 Контрольный эксперимент. Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах и сравнение результатов между собой. 72
    Выводы по второй главе. 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 82
    ЛИТЕРАТУРА 86
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Развитие самостоятельности младших школьников на уроках технологии
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. Развитие трудового потенциала личности было и остается важной задачей в педагогике и психологии. В особенности эта проблема становится актуальной в сложные периоды жизни общества, когда требуется больше творческих личностей, способных самостоятельно и инновационно решать возникшие задачи.
    В современных условиях развивать культуру самостоятельного труда и в целом трудового поведения подрастающих поколений представляется весьма важной прикладной задачей с целью оптимальной адаптации детей, определения своего положения в окружающем мире в дальнейшем. Это подтверждает изменение установок в формировании ценностных ориентаций в отношении самостоятельности в деятельности, а кроме этого, в работе образовательных учреждений увеличивает значимость данного направления. Современное образование сталкивается с новыми проблемами, связанными с адаптацией его содержания к стандартам современного мира и созданием среды, способствующей самостоятельности детей младшего школьного возраста.
    …………………………………..

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

    1.1 Проблема самостоятельности в трудах отечественных и зарубежных психологов и педагогов

    Проблема самостоятельности многими учеными связывается, с одной стороны, с закономерным процессом развития личности, с другой стороны – с условиями окружающей среды, требующими от этой личности качеств, необходимых для реализации собственной деятельности. Проблематика развития самостоятельности рассматривается многими ведущими педагогами и психологами и является ключевой в процессе формирования и развития личности младшего школьника, его самосознания, деятельности и активности на системной основе.
    Если обратиться к историческому аспекту, то можно встретить следующее определение, которое еще в конце 19 века упоминает С.И. Ожегов; суть его сводится к следующему: слово «самостоятельность» имеет несколько значений:
    1) независимый, свободный;
    2) способен на самостоятельные действия, суждения;
    3) изолирован от других;
    4) выполняется в одиночку без посторонней помощи и каких-либо инструкций;
    без посторонних воздействий [43].
    В своих работах отечественный исследователь Н.А. Ветлугина определила феномен самостоятельности как независимость, способность и желание одного человека действовать или функционировать без помощи других [14].
    Можно сказать, что самостоятельность как важное поведенческое качество является наиболее важным практическим результатом самообразования и семейного воспитания, то есть произведено в результате воспитания и обучения в школе. В то же время самостоятельность является важнейшим условием и инструментом саморазвития личности в процессах социализации.
    Отечественный исследователь О.В. Боброва рассматривает самостоятельность как неотъемлемое качество личности, которое отражает единство когнитивной и волевой структур психики и проявляется в сознательной саморегуляции феноменов психической деятельности как активной связи субъекта с миром [6].
    В.М. Флоча подчеркивает, что в своей самой общей форме самостоятельность представляет собой интегративное качество человека, характеризующее уровень способности регулировать свои отношения с другими и с самим собой [42].
    В. С. Шурманов дает следующее определение понятию: «Самостоятельность – это осуществление человеком какой-либо деятельности без посторонней помощи. Это и самостоятельное принятие решения, и осуществление намеченного и самоконтроль, а в ряде случаев - и взятие на себя ответственности за дела и поступки» [27].
    У Я. З. Мингазовой самостоятельность рассматривается, как модель поведения человека, определяющиеся внутренними, личностными психологическими факторами [25].
    И.И. Васильева пишет, что самостоятельность «не исчерпывается способностью выполнять те или иные задания. Она на системном уровне включает в себя более существенную способность самостоятельно, осознанно ставить перед собой те или иные задачи, цели, определять направление деятельности» [12, С. 35].
    Д.Ю. Агапова определяет самостоятельность как сложную черту человеческого характера, которая касается всех сторон его жизни и проявляется в выполнении индивидом устойчивых действий, знаний, умений, навыков, а также оценке, суждениях, отношении к себе и к окружающим действиям [4].
    В педагогической литературе, например, у Л.И. Губаревой, самостоятельность рассматривается в качестве одного из компонентов деятельности ребёнка.
    …………………………………..
    ЛИТЕРАТУРА

    1. Андреев А.А. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. – 2019. - №4. – С. 19-27.
    2. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2018. – 416 с.
    3. Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2017. – 311 с.
    4. Агапова, Д.Ю. Воспитание младших школьников в условиях образовательных организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. - 2018. - № 4. - С. 130-134.
    5. Банников В.Н. Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся // Педагогическое образование и наука. - 2018. - №3. - С. 83-86.
    …………………………………..
Скачать демо-версию магистерской диссертации

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Магистерская диссертация) разработан нашим экспертом в качестве примера - 17.11.2024 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии магистерской диссертации необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Развитие самостоятельности младших школьников на уроках технологии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.