Скачать пример (образец) магистерской диссертации на тему "Организация взаимодействия дошкольников с природой...."

Организация взаимодействия дошкольников с природой в летний оздоровительный период как условие экологического воспитания.

  • Номер работы:
    1407950
  • Раздел:
  • Год добавления:
    20.11.2024 г.
  • Объем работы:
    57 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Проблемы взаимодействия детей с окружающей средой в отечественной и зарубежной педагогике 8
    1.2 Психолого-педагогические основы экологического воспитания детей дошкольного возраста в летний период 13
    1.3. Сущность и содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста 16
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД КАК УСЛОВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 27
    2.1.Диагностика уровня формирования ценностного отношения к миру природы у детей старшего дошкольного возраста 27
    2.2 Разработка заданий для успешного формирования ценностного отношения к миру природы у детей старшего дошкольного возраста 33
    Экологическая игра "МЕМОРИ" или голландское лото (Приложение 10) 49
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61




  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Организация взаимодействия дошкольников с природой в летний оздоровительный период как условие экологического воспитания.
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном мире состояние окружающей среды вызывает тревогу в обществе, остро стоит проблема взаимодействия природы и человека. Перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоят важнейшие задачи: сформировать ценностное отношение к миру природы, экологическое сознание личности, ориентированной на отсутствие противопоставления человека и природы, главной же задачей является воспитание у дошкольников личностного отношения к природе, как жизненно важной ценности, осознание реб?нком своего места в природе и своей роли в е? сохранении. К сожалению, среди современного подрастающего поколения преобладает потребительский подход к природе. Осознание природы как ценности, активное отношение к проблемам природопользования и охраны природы практически не включено в систему личных ценностей, не является частью моральных убеждений. В качестве одной из основных причин этого негативного факта может быть названа недостаточная методологическая грамотность педагогов в организации экологической работы с дошкольниками.
    …………………………………………………..


    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

    1.1. Проблемы взаимодействия детей с окружающей средой в отечественной и зарубежной педагогике

    В педагогической науке термин «экологическое воспитание» появился сравнительно недавно, но проблема взаимодействия человека и окружающей среды, природы с различных точек зрения рассматривалась на протяжении всей истории педагогической мысли. В связи с актуализацией идей экологического воспитания особое значение приобретают сегодня прошедшие красной нитью через педагогические учения нескольких столетий идеи природо- и культуросообразности воспитания, выражающие стремление рассматривать процесс образования и воспитания с позиций целостности человеческой личности, единства Человека и Природы, Общества и Космоса (Я.А.Коменский, Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, А.Дистервег и др.).
    У Я.А. Коменского человек предстает как «микрокосм». Подобный взгляд вел к признанию особых закономерностей формирования личности, тесно взаимосвязанных с глобальными законами природы. Природное в человеке, считал Я.А. Коменский, обладает самодеятельной и самодвижущейся силой. Исходя из этого, он формулирует как закономерность воспитания принцип самодеятельности воспитанника в осмыслении и деятельном освоении мира. Признавая индивидуальность природных задатков, Я.А. Коменский усматривал цель воспитания в их раскрытии. Эта цель может быть достигнута при соблюдении определенной последовательности обучения: вначале посредством развития чувств дети должны ознакомиться с окружающими предметами и явлениями, затем усвоить образы окружающего мира и, наконец, научиться действовать с помощью руки и речи, опираясь на приобретенные знания, умения, навыки [25, с. 67].
    Ян Амос Коменский выводил законы обучения и воспитания, исходя из законов природы. В книге отмечается, что образование человека с наибольшей пользой происходит в раннем возрасте. Именно в раннем возрасте ему легче привить какие-то полезные идеи, исправить недостатки. И доказывается это принципом природосообразности. Все рождающиеся существа таковы, что усваивают все легче и лучше в раннем возрасте.
    Воск легче лепится, если он горячий. Неровности ствола дерева можно исправить, если дерево маленькое.
    Как видим, Ян Амос Коменский подметил самую суть вопроса о взаимоотношении природы и человека. Уже в те времена педагогом было выведено важнейшее экологическое положение о связи человека и природы, о их неотделимости друг от друга.
    Принцип природосообразности получил последовательное выражение в дидактике Я.А. Коменского, прежде всего, в так называемом естественном методе образования, который, по мысли ученого, обеспечивал необходимое соответствие природных законов и законов педагогических. Разрабатывая основы образования, условия эффективности педагогического процесса в «Великой дидактике», описание каждой из своих педагогических позиций он предваряет формулировкой одного из законов природы. «Природа тщательно приспособляется к удобному времени»,- пишет Я.А. Коменский и делает заключение: «Образование человека нужно начинать в весну жизни, т.е. в детстве. Утренние часы для занятий наиболее удобны. Все, подлежащее изучению, должно быть распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте». В формулировках своих педагогических законов он основывается на законах природы: «Природа подготавливает себе материал, прежде чем начинает придавать ему форму. Всякое формирование природа начинает с самого общего и кончает особенным. Природа не делает скачков, а идет вперед постепенно. Начав что-либо, природа не останавливается, пока не доведет дело до конца. Природа тщательно избегает всего противоречивого и вредного. Природа ничем не пренебрегает из того, что является полезным в будущем для того тела, которое она создает. Природа пускает корни глубоко...» [25, с. 120].
    …………………………………………………..

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1 Алехин А.Ю. Общие методы обучения в школе / А.Ю. Алехин. – Красноярск, 2019. – 234 с.
    2 Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников / О.М. Арефьева // Начальная школа плюс до и после. – 2022. – № 3. – С. 56-80.
    3 Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2019. – 23 с.
    4 Бешенков, С.А. Моделирование и формализация [Текст] : метод. пособие / С.А. Бешенков. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022. – 336 с.
    5 Беспалько В.П. Природосообразная педагогика / В.П. Беспалько. – М., 2019. – 456 с.
    6 Беспалько В.П. Природосообразная педагогика / В.П.Беспалько. – М.: Народное образование, 2019. – 512 с.
    …………………………………………………..
Скачать демо-версию магистерской диссертации

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Магистерская диссертация) разработан нашим экспертом в качестве примера - 20.11.2024 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии магистерской диссертации необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Организация взаимодействия дошкольников с природой в летний оздоровительный период как условие экологического воспитания. ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.