Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современные технологии физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях доу
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: обусловлена тем, что в условиях современной реальности в нашей стране наблюдается выраженная тенденция к формированию и развитию здорового образа жизни подрастающего поколения, организации и оптимальному функционированию физкультурно-оздоровительной образовательной среды. Это предполагает прикладное обеспечение физического, психического и социального благополучия дошкольника, что имеет существенное значение в связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт).
Формирование здорового поколения – одна из значимых стратегических задач развития страны. Это регламентируется рядом нормативно-правовых документов: Федеральный закон 273 «Об образовании в Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д.
В настоящее время физкультурно-оздоровительные технологии, здоровьесбережение, ФГОС ДО и другие инновационные понятия стали активно внедряться в научно-исследовательский оборот при осмыслении проблем образования, воспитания, медицинского обеспечения детей образовательных организаций, в том числе и дошкольных.
……………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ДОУ
1.1 Сущность и общая характеристика понятий здоровье и здоровьесбережение как основ внедрения физкультурно-оздоровительных технологи в ДОУ
Не подлежит сомнению тот факт, что эффективность воспитания и обучения подрастающего поколения во многом зависит именно от здоровья и формирования установок на здоровый образ жизни. Здоровье представляет собой важнейший аспект работоспособности и гармоничного развития личности.
Русский исследователь С.С. Боткин трактовал здоровье человека в первую очередь как основную функцию адаптации и эволюции, функцию воспроизводства, продолжения рода и гарантию здоровья потомства. При этом нарушение и недостаточность данной функции он изучал как главную основу патологии [31, с.52].
Известный ученый В.М. Бехтерев много сил положил на борьбу за оздоровление общества. С охраной здоровья населения, улучшения условий его жизни, ростом общего благосостояния, совершенствованием культуры он связывал большие перспективы развития личности и в целом общества. Особо пристальное внимание он уделял сохранению и укреплению именно детского здоровья. Его статья «Охрана детского здоровья» выражает комплексную систему разрешения указанной задачи, которая включала целую систему гигиенических, медико-биологических, общественных и психологических мероприятий. Основные проблемы физического и психического здоровья человека трактовались В.М. Бехтеревым в аспекте проводимой им антиалкогольной компании [43, с.132].
Кроме этого, основные проблемы здоровья и формирования здорового образа жизни также активно интересовали многих педагогов. Так, В.А. Сухомлинский рассуждал о том, что забота о здоровье ребенка должна представлять собой комплекс санитарно-гигиенических норм и правил. При этом он обращал свое внимание на то, что это в первую очередь забота о гармонии всех физических и психологических сил человека.
Заслуживает внимания тот факт, что несмотря на существенную социальную ценность, которая придается категории здоровья, само определение «здоровье» до недавнего времени не обладает конкретным научным наполнением.
При этом следует отметить, что в настоящее время существуют различные подходы к его определению. Большинство авторов, таких как Ю.А. Александровский, В.Х. Василенко, В.П. Казначеев, В.В. Николаева и др. в отношении данного явления согласны друг с другом только в одном, что сегодня отсутствует единое и общепринятое, научно обоснованное определение о здоровье индивида [25, с.5].
Если обратиться к зарубежному опыту в данной проблематике, то следует отметить, что Ф. Перлз анализирует человека как единое целое, полагая при этом, что психическое здоровье напрямую связано со зрелостью личности, которая проявляется в способности к четкому осознанию и осмыслению своих потребностей и мотивов, конструктивному поведению, здоровой адаптации к окружающему миру и навыку принимать всю полноту ответственности за самого себя. Иными словами, по мнению Ф. Перлза, зрелая и здоровая личность аутентична, спонтанна и внутренне свободна [32, с.6].
……………………………………
Список литературы
1. Абаскалова, Н.П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук / Н.П. Абаскалова. - Новосибирск, 2001. - 367 с.
2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2016. – 564 с.
3. Агаджанян, Н.А. Предисловие [Текст] // В.И. Шапошникова Индивидуализация и прогноз в спорте. - М., 1984. - С. 4.
4. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства. М., Академия, 2016. – 302 с.
5. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. М., 2016. – 204 с.
6. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2015. – 301с.
7. Белов, В.И. Психология здоровья. СПб, 2016. - 272 с.
8. Белая, К.Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми компьютерной грамотности//Современное дошкольное образование. 2018. № 4. – С. 3-15.
……………………………………