Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Военно- кадровая политика в современных условиях развития российского государства
Введение
Актуальность темы исследования. Современный этап развития Российской Федерации характеризуется резкий возрастанием геополитических рисков, которые несут угрозу национальной безопасности, в том числе, в военной сфере. Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2024 № 991 указывает на риск агрессии против РФ и её союзников, поэтому государственная политика направлена на использовании всей совокупности военных средств для противодействия агрессии . Военная политика России строиться на базе сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совершенствования военной организации , одним из элементов которой является обеспечение вооруженных сил (ВС) РФ качественными кадрами в необходимом количестве. Обострение военных угроз и начавшийся процесс ускоренного реформирования ВС РФ актуализирует задачу совершенствования военно-кадровой политики, как важной составляющей общего оборонного потенциала государства:
Во-первых, с момента начала специальной военной операции проявились недоработки в организации кадровой работы в ВС РФ, что угрожает ослаблению боевого потенциала и снижению эффективности системы управления. Министр обороны РФ А. Белоусов заявляет о необходимости совершенствования кадровой политики в армии, указывая на «огромный резерв кадровой политики» , который используется неэффективно. Реализация обоснованной и рациональной государственной военно-кадровой политики даст возможность повысить профессионализм военнослужащих, повысить качество управления, будет способствовать росту уровня боевой готовности, что позволит купировать риски национальной безопасности.
Во-вторых, в последние годы отмечается быстрый количественный рост ВС РФ, согласно Указу Президента РФ от 16.09.2024 № 792 с декабря 2024 г. штатная численность военнослужащих будет доведена до 1,5 млн. чел., а с учетом гражданских специалистов достигнет 2,389 млн. чел. За последние 3 года численность российских ВС выросла почти на 40%, также увеличилась доля военно- профессиональной контрактной составляющей ВС. Подобные масштабные количественные и качественные изменения заставляют переосмыслить военно-кадровую политику с целью решения накопленных проблем и адаптации к изменившемся обстоятельствам.
…………………………………..
Глава 1. Теоретические основы развития военно-кадровой политики Российской Федерации
1.1 Понятие, сущность, модели и механизмы реализации военно-кадровой работы
Вооруженные силы Российской Федерации (ВС РФ) – это государственная военная организация, которая формирует базу, в том числе кадровую, обороноспособности России. Основная задача ВС РФ – отражение агрессии, вооруженная защита целостности и неприкосновенности российской территории и конституционного строя . Решение задач обеспечения военной безопасности страны невозможно без качественной военно-кадровой политики.
Управление и обеспечение функционирования ВС РФ занимается государство в лице специализированного ведомства – Министерство обороны РФ. Среди различных форм обеспечения выделяется кадровое, которое оформлено в особую политику государства – военно-кадровую. В общем понимании кадровая политика – «система теоретических знаний, идей, взглядов, принципов, отношений и организационно-дарственных организаций, направленных на установление целей, задач, характера этой политики, определение форм и методов кадровой работы» .
Традиционно кадровая политика реализуется на разных уровнях. В данном исследовании рассматривается государственный уровень. Государственная кадровая политика – это определение стратегии работы с кадрами на общегосударственном уровне, целью которых является формирование, развитие и рациональное использование трудовых ресурсов страны .
К пониманию государственной кадровой политики существует два подхода:
• В широком смысле под государственной кадровой политикой понимается система официально признанных целей, задач, приоритетов и принципов деятельности государства по регулированию всех кадровых процессов и отношений в стране.
• В узком смысле – выражение стратегии государства по формированию, профессиональному развитию и мобилизации кадрового потенциала страны .
Российская государственная политика носит оборонительный характер, направлена на сдерживание потенциальных противников от агрессии против РФ . Военно-кадровая составляющая является одной из важных частей в комплексе скоординированных, объединенных, общих замыслом мер.
М.М. Шныптев, применительно к военно-морской кадровой политики определяет её, как целенаправленную деятельность по созданию и формированию личного состава воинских соединений и поддержанию боеспособности страны .
Военно-кадровая политика – это всегда целостная стратегия по работе с личным составом, которая соединяет в единое целое различные элементы и формы работы с кадрами, с целью формирования высокопрофессионального, сплоченного и ответственного коллектива, умеющего эффективно реагировать на изменения .
Согласно ещё одному определению военно-кадровая политика – это спланированная и системная деятельность органов государственной власти по установлению и осуществлению властных полномочий в следующих сферах:
• комплектование военной организации государства личным составом (прежде всего, военнослужащими);
• подготовка граждан к военной службе и организация службы;
• соблюдение прав и свобод всех военнослужащих в процессе осуществления военной службы;
• обеспечение личного состава ВС РФ необходимыми типами довольствия, преференциями и привилегиями .
• …………………………………..
Список литературы
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (в ред. от от 02.10.2024 № 341-ФЗ). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18260/ (дата обращения: 20.11.2024).
2. Федеральным законом от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статус военнослужащих» (ред. от 01.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., № 22, ст.2331.
3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 08.08.2024 № 232-ФЗ). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/ (дата обращения: 20.11.2024).
• …………………………………..