Скачать пример (образец) магистерской диссертации на тему "Психологические факторы выбора профессии и профессионального...."

Психологические факторы выбора профессии и профессионального пути у современных подростков

  • Номер работы:
    1408847
  • Раздел:
  • Год добавления:
    16.12.2024 г.
  • Объем работы:
    60 стр.
  • Содержание:
    Оглавление

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы профессионального самоопределения подростков 7
    1.1 Психологические особенности подросткового возраста 7
    1.2 Факторы выбора профессии в подростковом возрасте 10
    1.3 Современные тенденции профессионального самоопределения подростков 16
    Выводы по теоретической главе 21
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологических факторов выбора профессии у подростков 24
    2.1 Организация и методы исследования. Результаты диагностики профессиональных предпочтений подростков 24
    2.2 Анализ влияния психологических факторов на профессиональное самоопределение. Обсуждение результатов эмпирического исследования 37
    2.3 Практические рекомендации для психологов, педагогов, родителей по психологическому сопровождению профессионального самоопределения подростков с учетом полученных результатов. 45
    Выводы по эмпирическому исследованию 51
    Заключение 54
    Библиография 60
    Приложения 71


  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Психологические факторы выбора профессии и профессионального пути у современных подростков
    Введение

    Актуальность исследования. В условиях динамично меняющегося рынка труда и появления новых профессий проблема профессионального самоопределения подростков приобретает особую значимость. Многообразие профессиональных сфер и отсутствие у школьников достаточного опыта и знаний о мире профессий затрудняют осознанный выбор будущей специальности. Нередко подростки руководствуются престижностью профессии, не учитывая свои реальные интересы и способности, что приводит к разочарованию и неудовлетворенности в дальнейшем. Поэтому актуальной задачей является оказание своевременной психологической поддержки старшеклассникам в процессе профессионального самоопределения, помощь в осознании своих склонностей, личностных особенностей и соотнесении их с требованиями различных профессий. Значимую роль в выборе профессионального пути играют индивидуальные качества личности, мотивация, ценностные ориентации. Все это обусловливает необходимость комплексного изучения психологических факторов, влияющих на профессиональное самоопределение современных подростков.
    ………………………………….

    Глава 1. Теоретические основы профессионального самоопределения подростков
    1.1 Психологические особенности подросткового возраста

    Подростковый возраст является одним из наиболее сложных и важных периодов в жизни человека. Этот этап характеризуется интенсивным физическим и психическим развитием, формированием самосознания, системы ценностей и социальных установок [Божович, 1995]. Подростковый период связан с перестройкой ранее сложившихся психологических структур и возникновением новых, которые определяют все стороны психического развития: познавательную, эмоциональную, мотивационную и социальную [Выготский, 1984].
    Центральным новообразованием подросткового возраста является формирование самосознания и устойчивого образа «Я». Подросток начинает осознавать свою индивидуальность, уникальность и непохожесть на других. Происходит активное развитие рефлексии, стремление к самопознанию и самоанализу [Эльконин, 1989]. «Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для себя свое "Я", стремится познать сильные и слабые стороны своей личности» [Кон, 1989, с. 85]. Формирование самосознания тесно связано с развитием самооценки, которая приобретает качественно новый характер по сравнению с младшим школьным возрастом. Самооценка становится более дифференцированной, обобщенной и устойчивой, начинает выступать в качестве важного регулятора поведения [Захарова, 1993].
    Другой важной особенностью подросткового возраста является интенсивное развитие эмоциональной сферы. Эмоции подростков отличаются повышенной интенсивностью, импульсивностью и нестабильностью. Подростки склонны к резким перепадам настроения, эмоциональным «взрывам» и конфликтам [Прихожан, 2007]. Эмоциональная неустойчивость связана с гормональными изменениями, происходящими в организме, а также с проблемами самоутверждения и поиска своего места в мире. По мере взросления и развития механизмов саморегуляции эмоциональные реакции подростков становятся более стабильными и адекватными.
    В подростковом возрасте происходит активное развитие познавательных процессов. Мышление приобретает абстрактный и обобщенный характер, формируются способности к теоретическому рассуждению и самоанализу. Развивается критичность мышления, стремление самостоятельно решать сложные вопросы и проблемы [Пиаже, 1969]. Внимание становится более избирательным и управляемым, увеличивается его объем и устойчивость. Восприятие характеризуется целенаправленностью и организованностью. Активно развиваются специальные способности - музыкальные, художественные, математические и др. [Дубровина, 2007].
    Значительные изменения происходят и в мотивационно-потребностной сфере личности подростка. Ведущим мотивом поведения становится стремление найти свое место в мире, среди сверстников и взрослых. Подростки испытывают потребность в самоутверждении, признании своей взрослости и значимости. Формируется устойчивая система ценностей, мировоззрение, жизненная позиция [Божович, 1995]. Учебная деятельность постепенно уступает место новой ведущей деятельности - интимно-личностному общению со сверстниками. «Общение выступает как деятельность, внутри которой оформляются личностные смыслы подростка, формируется его самосознание» [Фельдштейн, 2004, с. 139].
    ………………………………….
    Библиография

    1. Абдиева, Г. И. Некоторые психологические особенности юношеского возраста / Г.И. Абдиева // Chronos. – 2021. – Т. 6. – № 11 (61). – С. 41-43. – ISBN 978-5-17-105750-3.
    2. Абдиева, Г.И. Юношеский возраст как период личностно-профессионального самоопределения и становления / Г.И. Абдиева // Globus. – 2021. – Т.7. - № 2 (59). – С. 26-28. – ISBN 978-5-17-105750-3.
    3. Авдулова, Т.П. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для вузов / Т. П. Авдулова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 394 с. — ISBN 978-5-9916-9438-4.
    4. Ажиев, М.В. Проблема профессионального самоопределения старшеклассников в психолого-педагогической литературе / М.В. Ажиев, Ш.И. Булуева // Итоговая научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава. – Грозный. – 2022. – С. 172-179. – ISBN 978-5-17-105742-3.
    ………………………………….
Скачать демо-версию магистерской диссертации

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Магистерская диссертация) разработан нашим экспертом в качестве примера - 16.12.2024 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии магистерской диссертации необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Психологические факторы выбора профессии и профессионального пути у современных подростков ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.