Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Повышение качества предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров
Введение
Актуальность темы исследования. Долгие годы процедура получения государственных и муниципальных услуг была сложной и требовала от заявителя самостоятельного поиска информации и сбора документов. Он должен был обращаться в различные органы власти за первичными и вторичными документами, взаимодействовать с ними в строго установленные ими временные рамки. Основной проблемой был сбор множества промежуточных документов, количество которых могло достигать десятка, а их актуальность часто ограничивалась определенными сроками.
С развитием общества и технологий возникла острая потребность в оптимизации системы предоставления государственных услуг, упрощении процедур для граждан и сокращении сроков сбора межведомственных данных. Требовалось кардинально улучшить взаимодействие между государством и населением, повысив качество и доступность предоставляемых услуг.
………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы формирования и функционирования системы предоставления государственных услуг.
1.1 Понятие, виды и значение государственных услуг
Концепция услуги подробно описывается в стандарте ГОСТ 30335–95 / ГОСТ Р 50646–94, который носит название "Услуги населению. Термины и определения". Этот документ устанавливает, что услуга представляет собой результат, достигнутый через прямую взаимосвязь между исполнителем и клиентом, а также за счет инициативных действий исполнителя, направленных на удовлетворение потребностей последнего.
Перед принятием Федерального закона № 210–ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации», в законодательстве отсутствовали четкие критерии и определения государственных и муниципальных услуг. Также не были выработаны основы для эффективного взаимодействия между заявителями и органами власти, что делает данный закон ключевым документом, лежащим в основе работы многофункциональных центров. Закон устанавливает, что государственная услуга означает деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти, учреждениями государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами субъектов РФ и органами местного самоуправления в рамках определенных ими государственных функций, делегированных соответствующими федеральными и региональными законодательными актами.
Муниципальная услуга является действием, целью которого является выполнять задачи, возложенные на органы местного самоуправления. Это действие совершается по инициативе граждан, и его осуществление лежит в рамках выделенных муниципалитетом возможностей для урегулирования вопросов, имеющих локальное значение. Основания для этого заложены в Федеральном законе № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, который устанавливает базовые принципы устройства местного самоуправления на территории Российской Федерации, а также в уставах отдельных муниципальных единиц.
Федеральный закон № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" служит ключевым документом, регламентирующим действия как органов государственной власти, так и многофункциональных центров предоставления услуг (МФЦ) в России. Он устанавливает критерии, характеризующие государственную услугу, включая ее адресатность, процесс взаимодействия между государственными структурами и гражданами или юридическими лицами, а также гарантии защиты прав и интересов потребителей этих услуг.
Право на подачу заявления для использования государственных или муниципальных услуг предоставляется как гражданам России, так и лицам с иностранным гражданством или статусом лица без гражданства. Кроме того, юридические лица также могут обращаться за данными услугами посредством представителя, который действует на основании юридического оформления своих полномочий, будь то решение о назначении на определенную должность или нотариально заверенная доверенность и иные документы, устанавливающие его права на действия от имени организации.
Сферы, в которых предоставляются государственные услуги, включают образование, здравоохранение, миграцию, требуют вмешательства государственной власти и подчинённых ей организаций или иных субъектов. Эти услуги могут быть как платными, так и бесплатными, причём размер взимаемой платы регулируется государством. В свою очередь, муниципальные услуги предоставляются органами местного самоуправления и являются безвозмездными для получателей.
«Основные задачи правового управления процедурами унификации и повышения эффективности предоставления государственных и местных услуг:
? Обеспечить защиту прав потребителей услуг, предоставляемых государственными и муниципальными органами, включая индивидуальных и юридических лиц;
………………………………………….
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 01 июля 2020 г.) // Рос. Газета. 1993. 25 дек.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 31 июля1998 г. № 145-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июл. 1998 г. (в ред. от 22 декабря 2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон Рос. Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 окт. 1994 г. (в ред. от 8 декабря 2020 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон Рос. Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 дек. 2001 г. (в ред. от 8 декабря 2020 г.) // Рос. Газета. 2001. 31 декабря.
5. О персональных данных: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 8 июл. 2006 г. (в ред. от 8 декабря 2020 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 31. Ст. 3451.
………………………………………….