Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА И ОБЩЕСТВА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИЙ 9
1.1. Эволюция взаимодействия власти, бизнеса и общества в социально-экономическом развитии территорий 9
1.2. Особенности взаимодействия власти, бизнеса и общества в социально-экономическом развитии территорий 19
1.3. Правовые аспекты, регулирующие взаимодействие власти, бизнеса и общества в социально-экономическом развитии территорий 31
2. АНАЛИЗ НАКОПЛЕННОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА И ОБЩЕСТВА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 38
2.1. Анализ состояния социально-экономического развития Краснодарского края 38
2.2. Исследование эффективности и результативности механизмов организации взаимодействия власти, бизнеса и общества в социально-экономическом развитии Краснодарского края 48
2.3. Анализ и оценка взаимодействия власти, бизнеса и общества в социально-экономическом развитии Краснодарского края 52
3. СТРАТЕГИЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА И ОБЩЕСТВА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 57
3.1. Стратегические цели оптимизации взаимодействия власти, бизнеса и общества в развитии Краснодарского края 2025-2030 гг. 57
3.2. План мероприятий по достижению стратегических целей взаимодействия власти, бизнеса и общества в развитии Краснодарского края 2025-2030 гг. 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стратегия взаимодействия власти бизнеса и общества в социально-экономическом развитии территорий
+ презентация и доклад
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что современные процессы, которые происходят в обществе, характеризуются быстрым развитием сферы обслуживания и информационных технологий, осознанием ценности человеческого капитала, важности социальной стабильности, повышением роли предпринимательства в развитии территорий. Как следствие, это требует оптимизации взаимоотношений между государством, бизнесом и обществом.
В современных условиях социально-экономическое развитие ведущих стран связано с тем, что происходит активизация взаимоотношений, складывающихся между государством, бизнесом и обществом. Обусловлено это тем, что территории получают все большую самостоятельность, как следствие, бизнес играет все большую роль в финансировании решения наиболее острых социальных проблем, приоритетность которых определяется с участием населения.
……………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА И ОБЩЕСТВА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИЙ
1.1. Эволюция взаимодействия власти, бизнеса и общества в социально-экономическом развитии территорий
В современных условиях социально-экономическое развитие регионов, во многом, определяется эффективностью взаимодействия трех составляющих: власть, бизнес и общество. Самостоятельность регионов возрастает, как следствие, хозяйствующие субъекты выступают в качестве одного из источников финансирования наиболее острых социально-экономических проблем территории, приоритетность которых можно определить только при участии населения .
Под взаимоотношением власти и бизнеса следует понимать согласований целей и действий государства и частных лиц. Это достигается путем построения двустороннего процесса для развития современного общества. Деятельность бизнеса направлена, в первую очередь, на выполнение такой функции, как максимизация прибыли за счет использования различных ресурсов, которые могут быть собственными или заемными, находиться в пользовании т.д. Для достижения данной цели бизнес применяет метод комбинирования и выбора наиболее эффективного использования ресурсов . Помимо этого за бизнесом закреплены и другие функции, которые направлены на решение социальных проблем общества. При этом данные функции важны и для государства. Таким образом, предприятия, осуществляя свою деятельность, фокусируются не только на собственных целях, но и на фокусировке интересов общества. Для того чтобы мотивировать бизнес на реализацию социальных программ, государство может использовать различные инструменты мотивации, что позволяет обеспечивать экономический рост государства .
Решение насущных социально-экономических проблем государства и регионов, наращивание их инновационных потенциалов и инвестиционной привлекательности осуществляется за счет того, что в систему отношений включаются новые участники. Это приводит к обновлению и совершенствованию взаимодействия, которое происходит между государством, бизнесом и обществом. Государство использует различные инструменты, чтобы воздействовать на бизнес:
- прямые и косвенные;
- открытые и теневые.
Рычагами управления также можно считать:
- заявления в публичном пространстве;
- парламентские выступления;
- протекционизм и т.д. .
Для партнерских отношений между властью и бизнесом характерны следующие признаки:
1) в качестве участников отношений выступают наука, образование, некоммерческий общественный сектор и др.;
2) формы системного взаимодействия участников находятся в процессе постоянного обновления и совершенствования, что позволяет сформировать новую модель паритетного сотрудничества;
3) благоприятное сочетание и эффективное использование ресурсов позволяет получать положительный синергетический эффект, совершенствовать взаимодействие и развивать систему взаимодействия;
4) участники партнерства получают максимальную выгоду;
5) взаимодействие властных и предпринимательских структур характеризуется повышением эффективности;
……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муници-пальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 30.09.2024).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 30.11.2024).
3. Закон Краснодарского края от 21.12.2018 № 3930-КЗ «О Стратегии социально-экономического развития до 2030 года».
4. Закон Краснодарского края от 25.06.2015 № 3206-КЗ «О промышленной политике в Краснодарском крае».
5. Закон Краснодарского края от 21.07.2022 № 4747-КЗ «О ре-гиональных инвестиционных проектах, реализуемых на территории Краснодарского края».
……………………………………………